Найти тему
Мореход

Как мореходы прокладывают путь на карте

Ваш корабль вышел из укрытой от ветров гавани, схватил парусами свежий ветер, напрягся, немного накренился и побежал по воле ветров и руки рулевого за штурвалом.

Как Вы думаете, этот клипер выходит в море или заходит в гавань? Прошу высказывать мнения в комментариях)))
Как Вы думаете, этот клипер выходит в море или заходит в гавань? Прошу высказывать мнения в комментариях)))

Настал момент прокладывать путь корабля на карте. Первым делом мореход ставит "место" на карте - точку с координатами текущего местоположения корабля. Затем из этой точки прокладывается линия пути по которому идет корабль.

Здесь есть некоторые особенности. В паруса и корпус корабля дует ветер под определенным углом, плюс вода под кораблем движется в определенном направлении.

Если мореход знает и умеет учитывать отклонения корабля от маршрута по действием этих двух фактором, то он сможет рассчитать значение курса корабля. Именно это значение и говорят рулевому "Рулевой, на румб 320!" (это пример). В разных флотах эту команду подают по разному, думаю нам в комментариях морские волки накидают примеры))).

Раньше так сильно не заморачивались и просто говорили рулевому в какую сторону света держать курс по компасу: Например: Вест Зюйд-Вест, что значит на Запад Юго-Запад Это почти на запад, только еще чуть чуть на юг)))

Не удивительно, что столько случалось кораблекрушений от столкновений с рифами, скалами, столько кораблей потерялось бесследно в море.

Линия по которой корабль движется фактически называется путь, а направление куда смотрит нос корабля называется курс. Путь и курс могут быть разными. Основной причино этого как раз является ветер, который так и норовит отвернуть корабль в сторону.

Путь и курс измеряются в градусах от 0 до 360. Так и говорят: "курс 90 градусов" Это значит, что корабль носом направлен строго на восток. При этом двигаться он может например по направлению 100 градусов, как бы немного боком, из за того, что в левый борт ему дует ветер и корабль сносит вправо. Чтобы удерживаться на линии пути рулевой держит курс немного влево.

Друзья, автор изъясняется очень простым языком, понимаю негодование моряков, этот канал для всех и не является пособием по мореплаванию, по которому можно получить рабочий диплом))), а больше является познавательным.

Понравилась статья? Поставьте палец вверх и подпишитесь на канал "МОРЕХОД", чтобы видеть больше красивых парусников и восхитительных морских пейзажей в своей ленте))