Выбор штатива — это принципиальный вопрос фотографа, для разных направлений нужен свой, но вполне можно подобрать и универсальный, который применим в большинстве ситуаций. Какие они бывают и чем отличаются — как раз тема сегодняшнего урока.
Основная задача штатива — держать камеру, и чем лучше он ее держит, тем, естественно, лучше. Вот только и стоят штативы обычно пропорционально тому, насколько хорошо они держат камеры. Впрочем, помимо того, что есть дорогие и недорогие производители, в рамках сопоставимого качества, у каждого из них есть штативы подешевле и подороже.
Дешевизна обычно связана с использованием соответствующих материалов, более тонкого алюминия и пластика вместо композитов или металла, несъемных головок взамен сменных. Таким был мой самый первый штатив, который я купил за 900 рублей. Он нормально держал камеру, но однажды я посчитал, что не очень надежно и попытался зафиксировать фотокамеру лучше. И в итоге просто сломал крепеж головки штатива. Головка была несъемная, поэтому этот штатив после таких экспериментов пришлось попросту выкинуть.
Обычно именно с таких я и рекомендую начинать — эти штативы часто идут уже в чехле, они легкие и компактные и идеальны для путешествий и таскания их по горам. Если не сложится с фотографией, вы просто выкинете его, ведь не жалко, а если сложится, поменяете на такой, который вам лучше подойдет.
Штативы чуть дороже уже будут иметь возможность использовать сменную головку, то есть, ту, которая вас устроит.
Обратите внимание, что у них принципиально отличаются зажимы для ног, которые со временем имеют особенность изнашиваться и разбалтываться, не разбалтываются только цанговые, потому что со временем закручиваются туже. Если же у вас защелки, нужно, чтобы они регулировались, потому что пластик со временем сотрется или износится и перестанет держать.
Отдельно скажу о сменных головках. Самыми компактными являются шаровые, но у них очень желательно иметь хотя бы два управляющих винта, чтобы можно было одним панорамировать по горизонтали, в то время как в эконом-варианте почему-то один.