После карантина и тестирования, началось распределение бойцов по разным группам и службам, тех, кто на гражданке успел выучиться на ветеринара, обычно отбирали в санчасть проходить службу санитаром. В казарме , группы телеметристов располагались из несколько небольших подразделений, кроме телеметристов там жили взвод ОРМ (отдельные ремонтные мастерские), отделение химиков, КИЛа (контрольно измерительная лаборатория) и четыре санитара из санчасти.
Основные обязанности у них были простые, но очень ответственные. В летний период , перед входом в столовую выдавали по несколько непонятных таблеток, каждому солдату и смотрели чтоб их проглотили. Все это делалось , якобы, для предупреждения дизентерии и других эпидемий, характерных для жаркого климата. Зимой, санитары во главе с капитаном медицинской службы, обходили казармы и на вечернем построении осматривали волосяной покров и швы на кальсонах солдат, на предмет наличия педикулеза.
Если у кого-то находили вшу, то добровольно - принудительно брили всех наголо, и мазали голову какой то вонючей мазью. Все различные подразделения и группы, можно встретить одновременно без головных уборов только во время посещения столовой, обычно у каждой группы свои места, а если целый ряд столов заняли одновременно лысые солдаты, значит, у санитаров была уважительная охота. Так же авралы случались у медиков в дни донора, надеясь получить освобождение от нарядов на два дня, у санчасти собиралось много желающих сдать кровь, это вам не у коровы кровь взять, если с первого раза не попал в вену, то и по сопатке можно получить от особо нервных добровольцев.
Так же в санчасти в определенные дни работал стоматолог - протезист, не лишенный чувства юмора. У моего друга вместо передних верхних зубов стоял «мост» , еще с гражданки, умудрился подставиться под шайбу , играя в хоккей, так вот, как то кусая твердое яблоко, его зубы остались во фрукте. Стоматолог - протезист работал быстро, уже через неделю , друг ходил с новыми зубами, мы долго не могли понять, что нас смущает в его улыбке, приглядевшись повнимательнее, заметили, что виртуоз-протезист умудрился , вместо положенных двух зубов, воткнуть три и это спереди, на самом видном месте. Переделывать мастер, конечно же, не согласился, просто посоветовал гордиться своей исключительностью, что теперь у него не тридцать два зуба, а тридцать три.
Санитары жили в нашей казарме и было большой удачей , кроме обязанностей они имели право в отсутствии врача, давать письменное освобождение от работ в связи с болезнью, чем мы конечно же пользовались по мере необходимости. Солдаты вообще болеют редко, и поэтому служба в санчасти была не очень обременительной, но, безусловно, нужной и достойной уважения.