Сегодня мы поговорим о великом инструменте управления: SWOT-анализ
Большинство предпринимателей с ним уже знакомо, однако так ли много тех, кто реально смог внедрить его в свой бизнес?
Давайте вспоминать классику!
Что такое swot-анализ?
SWOT анализ — таблица, которая в удобной и понятной форме позволяет проанализировать внешнюю и внутреннюю среды любой организации.
Таблица приведена в конце статьи, но не спешите, давайте по порядку!
Зачем это использовать
Чтобы держать руку на пульсе, как говорится!
Матрица СВОТ довольна удобна и структурирована, она позволит увидеть сразу всю картину, относительно своего бизнеса. Возможность чётко обозначить факты, которые многие упускают.
Если я не буду делать SWOT:
есть риск того, что я не увижу полную картину возможностей, рынка и угроз.
Если я буду делать SWOT:
то смогу вовремя увидеть слабые стороны и использовать по максимуму сильные.
Примеры из практики
Не использовал СВОТ: мужчина максимально подробно прописал план открытия своего кафетерия, вплоть до дней и чуть ли не по часам — но он не учёл, что нужно спать и есть еду (W — слабые стороны внутренней среды).
В итоге, через несколько дней организм начал отказывать, а потом отказал. Начались слуховые галлюцинации и сильные головные боли, пару недель отлежал в ПНД (психико-неврологический диспансер), кафетерий не открыл.
Использовал СВОТ: мой коллега владелец веб-студии (сайты делают). В 2013 году мы составили очередной SWOT-анализ. Заметили тенденцию к спросу на лендинг-пейджи (сайты-одностраничники). Было принято решение воспользоваться возможностью, и оседлать буйного коня по имени Спрос (О — возможности внешней среды). Выполнили подготовительные работы, упаковались, составили коммерческие предложения и пр.. А потом «выстрелило» — началась мода на лендинги в России, и заказы полились рекой!
Как вы анализируете свой бизнес? — ждём ответа в комментариях
__________
Предлагаем подписаться на канал: