Время двенадцать часов ночи.
Что делаю я?
Дописываю свой долгостройчик? Попиваю кофеёк? Лежу под одеялком, пырюсь в очередную книжку любимого Пилюлькина?
Не-е-е-т.
Вне себя от ярости. Но рычу молча. Внутри себя рычу.
Почему?
Потому что в пятницу был разговор с классной у старшей. Старшая изволила не написать чего-то там по какой-то там картине.
Ок, берём задание на выходные.
Старшая всё утро пропинала, в обед у неё танцы, пришла и опять балду пинала с мультиками.
В конце концов, в семь изволила-таки мне сообщить, чего там у неё на дом задано.
Этюд. По картине Пластова "Первый снег".
Ок. Делай, доча.
Доча написала. Папа похвалил, мама ашипке выправила. Переписывай.
Через два часа мелкий сообщает, что старшая там рыдает.
Смотрю: всё написанное изодрано в клочья, сидит, соплей два ведра и бочка слёз.
"Оно же не по картине..."
Хорошо, описывай картину.
Объясняю, делаем с ней план. Уходит. Через десять минут слышу - опять рыдает.
Что такое? - Не знаю, что писать...
Матерюсь уже (молча матерюсь, в своееей галаве). Как можно не знать, что писать?! Перед тобой план, перед тобой картина!! Опиши её! Тем более, что план тебе сделали!! Опиши своё ощущение первого снега, опиши детей, который выскочили на крыльцо полюбоваться снегопадом, опиши изменения и природу, снегопад, небо, землю, берёзу и ворону. И закончи каким-нибудь вариантом "зима пришла".
РАБОТЫ НА ПЯТЬ МИНУТ!!
Не-е-ет. Мы будем сопли на кулак наматывать и нифига не делать.
Я не знаю, как к этому относиться. Простейшее, примитивнейшее задание - и такие слёзы.
Как ей ещё объяснить суть описания картинки? Как? Какими словами?
В три года детям начинают развивать речь подобными упражнениями, какие могут быть сложности у человека десяти лет с описанием картинки?!
Я не понимаю. Не понимаю!!
Я написала за неё. Но ей и этого не надо.
Я не понимаю, чего ей надо. Пять минут, пять минут - и всё готово.
Но мы убили вечер, целый вечер двух человек на то, что и хвоста редиски не стоит.
И да, задание всё ещё не сделано.
Боги мои безымянные! В такие моменты я ненавижу школу.
Формулировка меня убивает. Какого беса было называть всё это "этюд по картине"?
Этюд - это про эмоцию. Если нужно описание картины - говорите человеческим языком: "Описание картины", если вам нужны эмоции, говорите "этюд". Но требовать и описания, и эмоций в одной работе и называть это "этюдом", что, как бы, не предполагает точного описания картинки - это издевательство.
Пока наши школьные методисты не научатся точно формулировать задания, наша школа учить не будет.
Двусмысленность заданий убивает надежду на их правильное выполнение.
При этом ребёнок пишет без ошибок, книги читает и любит.
Ну в чём же тут затык-то?!
Ненавижу домашку, ненавижу школу и изменения, которые в ней сейчас происходят.
Ваш замотанный и ничего уже не понимающий Мартокот