Фильм-притча, метафизический вестерн, роуд-муви со вкусом прошлого... В главной роли молодой и красивый, хоть в гроб клади, Джонни Депп. Ну как, интригует?
Вторая половина XIX века. Первый в мире хипстер Уильям Блейк приезжает в пыльный и мрачный городок под названием Машины. Варварское окружение здесь немного пугает Блейка. Он приехал устраиваться бухгалтером. Но на фабрике узнает, что опоздал, и на его место уже взяли другого человека. Отчаявшись, без гроша в кармане Уильям идёт в бар. А ведь все знают, что бывает, когда заходишь в бар в вестерне. Конечно, ничего хорошего. Так и вышло: дама в беде – одна штука, два смертельно раненных сердца, несправедливое обвинение и захватывающая погоня за стремительно возмужавшим героем.
Да в общем то всем! Свою актерскую лепту в кинокартину внесли молодой Альфред Молина, весельчак Игги Поп и старина Билли Боб Торнтон. При этом «Мертвец» куда больше похож на качественное кино, чем любой вестерн-пострелушка с Иствудом. Конечно это, определённо, вестерн, но вестерн документальный, едкий и душевный.
Душевный из-за своих трогательно неловких злодеев и предельной иронии в мотивации героев. Этот фильм чертовски хорош, как чистейшего вкуса чёрный кофе.
Именно он в образе Никто весь фильм лезет в душу к главному герою и бодро стелит мудрую аборигенскую околесицу. Именно он будет делать из нашего скромного бухгалтера духа мщения и великого поэта. У Никто есть чёткая и понятная сверхцель. Он доставляет героя на следующий уровень мира.
И творчество Джармуша делает для наших сердечек то же самое. Потому что это не те мертвецы, в которых страшно тыкать палкой, не то убожество что шатается за вами по пятам в надежде сожрать ваши мозги, а живая классика кинематографа. Так что если вам надоело тупое кино, смело смотрите как Депп вырабатывает свой фирменный актёрский подчерк!
До скорых встреч, смотрите хорошее кино!