Раздел 4. Разъяснения библейских стихов, поддерживающих теорию абсолютного предопределения
Мы уже разъяснили многие вопросы, касающиеся Божьего предопределения. Теперь давайте рассмотрим вопрос о том, как объяснить библейские цитаты, подобные приведенным в начале главы, в соответствии с которыми создается впечатление, что Божье предопределение всего происходящего абсолютно.
Давайте начнем со следующей цитаты: «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил... а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29,30).
Поскольку Бог всеведущ, Ему известно, кто наделен качествами, необходимыми для того, чтобы стать центральной личностью в провидении восстановления. Поэтому, чтобы исполнить цель провидения восстановления, Бог предопределяет и призывает того, кого Он «предузнал». Его ответственность состоит в том, чтобы призвать человека, но одно это еще не означает, что человек будет Им оправдан и прославлен. Для этого он должен справиться со своей долей ответственности. Только тогда, получив оправдание, он будет прославлен Богом.
Итак, предопределение Бога, согласно которому человек будет прославлен, осуществляется в том случае, если последний справляется со своей долей ответственности. Поскольку в библейских строках не встречается выражение «доля ответственности человека», создается впечатление, что все зависит от абсолютного предопределения Бога.
Божественный Принцип