Найти тему

Афганский дневник сапёра

Страница 64

Снова в рейд во главе колонны

Рисунок рената Шафикова
Рисунок рената Шафикова

  • Мы тебя уже замучились ждать, - недовольно встретили офицеры роты своего командира. - Где же ты так долго пропадал?
  • Прошу прощения, мужики, дайте переодеться, и идем в баню!
  • А чего это ты такой взбудораженный? - спросил Сан Саныч.
  • Все, Санек, можешь оформлять - представление на наградной лист, комдив лично ходатайствовал!
  • Да, ну? Рассказывай, что произошло и с тебя причитается.
  • Не беспокойтесь, за этим дело не станет!

Отдыхая после парилки, офицеры слушали рассказ Шурки, прерывая его смехом, так шутливо он преподнес события этого сумасшедшего дня. После очередного похода в парилку, Шурка почувствовал страшный приступ голода.

-Ребята, пожрать бы. а?

  • Ну-ну! Старшину! От, блин, а правда - пожрать бы.
  • Старшину-у-у!

Во время сытного ужина настроение снова резко поднялось.

  • Ты как в рассказе «Трое в лодке, не считая собаки», - посмеиваясь сказал Игорь Крымский.
  • Расскажи.
  • Хорошо, слушай.

Оживленную беседу прервал вошедший дневальный.

-Командиру роты срочно прибыть в штаб!

В техклассе собрались командиры подразделений. Командир полка был краток. Приняв доклад о готовности к рейду, он подошел к карте:

-Наш полк блокирует Герат с юга, - сообщил он, - сигнал о начале рейда может поступить с минуты на минуту.

-2

Снова на Герат. В голове колонны на боевой машине разминирования, стоя на командирском сиденье и проклиная укороченный провод от радиостанции, примостился командир саперной роты старший лейтенант Карасик.

Поднимая облако пыли, машина медленно прошла вдоль рядов танков, БТРов, САУ и двинулась вдоль бетонки. От катков тралов поднималась пыль, лезла в глаза, рот, уши. Убедившись, что сзади выстраивается хвост колонны, Шурка нырнул вовнутрь и разместился на сиденье, закрыв люк. Пыли стало меньше, но наблюдение пришлось вести только через тримплекс. Командир отряда обеспечения движения подполковник Огороднийчук по радиостанции давал команду то снижать скорость, то увеличивать, постоянно запрашивая местонахождение БМР.

«Уже скоро мост, а колонна все вытягивается, - подумал Карасик. - Интересно, на сколько километров она растянулась? И почему это я в голове колонны? Ведь капитан Андронов тоже вышел на «боевые», а он по возрасту и по званию старше».

Мысли в голове мелькали, как кадры в фильме: «А хорошо, что все-таки удалось отремонтировать передвижную электростанцию и взять ее с собой. Жить будем как люди, ха-ха!».

Шурка вспомнил, как на прошлых «боевых» заявил, что он будет спать на простынях, а для этого подготовит ГАЗ-66 с будкой. Тогда офицеры роты снисходительно усмехались, не верили, а зря. Вот она, родимая, пыхтит где-то в середине колонны...

Повернув перед гератским мостом налево, Карасик развернул карту и вылез наружу, повесив автомат на крышку люка. Дальше дорогу надо было выбирать самому, согласовывая с командиром отряда обеспечения движения (ООД).

  • Прохожу через кишлаки, дорога нормальная, но будьте осторожны, справа обрыв! - доложив в очередной раз, Шурка оторвал взгляд от карты и обомлел: на дороге стояли бородатые и поигрывали автоматами.
-3

Он скосил глаза на свой автомат и понял: «Не успеть!» Тогда отчаянно махнул рукой:

  • Прочь с дороги! Фемили?!

Бородатые скрылись без каких-либо агрессивных выпадов. «Очевидно, бойцы самообороны, или из дружественной банды, кто их разберет», - подумал он с облегчением.

  • Я - «Щуп», видел людей с оружием, удалились в сторону реки.
  • Будь осторожен, самому на провокации не поддаваться, и сбавь скорость, - услышал он ответ по радиостанции от начальника ООД.

«Тоже мне скорость, ползем как черепахи, - подумал про себя Карасик и снова уткнулся в карту. Начал накрапывать дождь.