Дело это было в царское время. Служил солдат в пехоте. Воинская часть находилась в Польше в небольшом городке. За его усердную службу, командир роты дал ему увольнительную на одни сутки. Пошел солдат знакомиться с городом и увидел костёл. Зашел в костел и увидел, что все молящиеся, сидят за партами и читают какие-то книги. Книги у него не было, а карты были с собой. Он сел за парту, разложил перед собой карты и стал молиться.
Как на грех в костел пришел прапорщик дежурный по части, увидел, что солдат играет в карты в костеле, счел это за богохульство и повел солдата к командиру полка. Когда прапорщик доложил о случившемся, командир с гневом набросился на солдата:
—Что же ты, мерзавец делаешь? Люди в костеле молятся, а ты нашел себе место играть в карты.
—Никак нет, Ваше высокоблагородие, я не играл в карты, а молился на них. У меня каждая карта имеет божественное значение.
—Очень интересно — говорит командир полка. — А ну-ка, расскажи, как это у тебя выходит?
Солдат подошел к столу, разложил карты по порядку от шестерки до туза и начал объяснять божественное значение каждой карты.
Шестерка — в шесть дней Господь Бог сотворил небо и землю.
Семерка — семь чувств данных Богом человеку.
Восьмерка — восемь таинств чудес Господних.
Девятка — девять канонов православной веры.
Десятка — десять заповедей закона Божьего, данных пророку Моисею на горе Сиане.
Дама — Богородица Дева Мария.
Король — Иисус Христос.
Туз — сам Господь Саваоф.
Командир полка смотрит, не моргая на солдата и говорит:
—Солдат, а ведь действительно у тебя замечательно получается, только почему валета пропустил?
—Ваше высокоблагородие — отвечает солдат — валет к лику святых не относится, это вот тот самый прапорщик, который меня лишил моления и привел к Вам.
—Слушай, прапорщик — говорит командир полка — напрасно ты его задержал, как он пояснил о божественных значениях каждой карты, он может молиться на картах не только в костеле, но и нашей любой церкви. Молодец, солдат, умеешь за себя постоять, а за твою смекалку даю тебе отпуск еще на два дня, а вот рубль денег — на харчи. А ты, прапорщик, не связывайся больше с ним, он верующий и пусть молится, где ему нужно.