Найти в Дзене
Наталья Щукина

В помощь родителям. Как учить стихи с ребенком. # 1

Печально известный ролик «Травка зеленеет…», где ребенок до нервного срыва заучивает стихотворение, вызывает совсем не смех. Некоторым детям довольно трудно запомнить стихи, которые им «задают» в детском саду, школе. Часто заучивание стихотворения превращается в слезы, многократные повторения и… плохую отметку на уроке. Родители волнуются. Как этого избежать? · Во-первых, надо понять, что трудности в той или иной деятельности испытывают многие дети. Некоторые не могут взять высоту в прыжках на физкультуре, ноту в музыке, что им теперь из школы уходить? · Во-вторых, надо понять, что есть дети и с «плохой» поэтической» памятью, очередное стихотворение для них – это стресс. Ребенку нужно помочь. Осваиваем приемы заучивания стихов. Для примера возьмем детское стихотворение А. Барто. Итак, с чего начать учить стихотворение? Приемов достаточно много, но все они вращаются вокруг важных подготовительных моментов: 1. Прочесть стихотворение ребенку. (Дать образец выразительно чтения!) 2. Помоч

Печально известный ролик «Травка зеленеет…», где ребенок до нервного срыва заучивает стихотворение, вызывает совсем не смех. Некоторым детям довольно трудно запомнить стихи, которые им «задают» в детском саду, школе. Часто заучивание стихотворения превращается в слезы, многократные повторения и… плохую отметку на уроке. Родители волнуются. Как этого избежать?

· Во-первых, надо понять, что трудности в той или иной деятельности испытывают многие дети. Некоторые не могут взять высоту в прыжках на физкультуре, ноту в музыке, что им теперь из школы уходить?

· Во-вторых, надо понять, что есть дети и с «плохой» поэтической» памятью, очередное стихотворение для них – это стресс.

Ребенку нужно помочь.

Осваиваем приемы заучивания стихов.

Для примера возьмем детское стихотворение А. Барто.

Итак, с чего начать учить стихотворение? Приемов достаточно много, но все они вращаются вокруг важных подготовительных моментов:

1. Прочесть стихотворение ребенку. (Дать образец выразительно чтения!)

2. Помочь понять, о чем стихотворение. (Смысловой подход)

3. Представить образно сюжет, героев, события, попросить дать оценку их действиям (эмоционально-оценочный подход).

После такой предварительной работы текст стихотворения ребенку становится знакомым и понятным – это повысит эффективность запоминания.

Дальше приступаем непосредственно к заучиванию. Сегодня используем один прием, он проверен на практике, поверьте, работает!

Прием «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Суть приема такова: обращаясь к ребенку, мама (папа) читает одну строку стихотворения ВОПРОСИТЕЛЬНО. Ребенок отвечает этой же строкой ВОСКЛИЦАТЕЛЬНО:

Мама: «Наша Таня громко плачет?»

Ребенок: «Наша Таня громко плачет!»

Мама : «Уронила в речку мячик?»

Ребенок: «Уронила в речку мячик!» и т.д.

Пока это просто механическое запоминание. Прием «Вопрос – Ответ» лучше работает в игровой форме, во время уборки, прогулки.

Затем мама и ребенок меняются ролями: ребенок читает вопросительной строкой стихотворения, мама – отвечает - восклицательной.

Прием «Вопрос – Ответ» дает возможность осваивать стихотворение не только механически, но и интонационно. Это первый шаг к эмоциональной выразительности, который позволит запомнить стихотворение качественно и надолго.

О других приемах запоминания стихов (в моем арсенале их много) поговорим в следующей статье.

И пусть ваш ребенок когда-нибудь скажет:

«Как люблю учить стихи я, учить стихи - моя стихия"! Удачи! Н.Щ.