Найти в Дзене

Древний Рим

Древний Рим возник в 6-5 веке до н.э и перестал существовать как цивилизация к 5 веку. За 10 веков своей истории Рим из маленького города на 7-ми холмах, по преданию основанному Ромулом и Ремом, которых вскормила Капитолийская волчица, превратился в огромную империю от Атлантики до Индии. Римские легионеры не знали поражений, потому что их вела идея Великого Рима:
- сделать варварские земли частью Рима
- установить там римский закон и порядок Это превратит хаос варварских племён в Римский космос, и тогда настанет золотой век – время всеобщего благоденствия. Для римлян Рим – центр мира и смысл жизни. Ради него совершались подвиги, за него умирали. Архитектура Римляне позаимствовали у греков архитектурный ордер, но сами обогатили мировую архитектуру строительством полукруглых арок и куполов, потому что изобрели бетон. Римский вклад в мировую культуру носит инженерно-технический характер: они строили отличные дороги, акведуки (водопроводы) и термы (бани).
Наиболее известные архит
Оглавление

Древний Рим возник в 6-5 веке до н.э и перестал существовать как цивилизация к 5 веку.

За 10 веков своей истории Рим из маленького города на 7-ми холмах, по преданию основанному Ромулом и Ремом, которых вскормила Капитолийская волчица, превратился в огромную империю от Атлантики до Индии.

Капитолийская волчица
Капитолийская волчица

Римские легионеры не знали поражений, потому что их вела идея Великого Рима:
- сделать варварские земли частью Рима
- установить там римский закон и порядок

Это превратит хаос варварских племён в Римский космос, и тогда настанет золотой век – время всеобщего благоденствия.

-2

Для римлян Рим – центр мира и смысл жизни. Ради него совершались подвиги, за него умирали.

Архитектура

Римляне позаимствовали у греков архитектурный ордер, но сами обогатили мировую архитектуру строительством полукруглых арок и куполов, потому что изобрели бетон.

Римский вклад в мировую культуру носит инженерно-технический характер: они строили отличные дороги, акведуки (водопроводы) и термы (бани).

Наиболее известные архитектурные сооружения:

-3

Триумфальная арка

− тоже собственноримское сооружение: его строили, чтобы в город с триумфом вошли войска из очередного победоносного похода.

высота 30 метров, 220 метров рельефа, 2.5 тыс.фигурок
высота 30 метров, 220 метров рельефа, 2.5 тыс.фигурок

Колонна императора Трояна

− тоже является памятником римской военной мощи и непобедимости римской армии.

-5

Колизей ( от «colosseus» - колоссальный)

− построен в 80-м году и является архитектурным символом Римской Империи: такой же огромный, величественный и роскошный. Римская чернь требовала «хлеба и зрелищ» − амфитеатр вмещал 50.000 человек.

-6

Пантеон («пан» - всеобщий; «теос» - бог)

− храм всех богов, построен в 125 году. Этот храм архитектурный символ религиозной «всеядности» Рима.

Пантеон внутри
Пантеон внутри

Сначала римляне почитали неявные божества кратковременных состояний (посева, первого крика ребенка и пр). Они обожествляли всех, кто связан с величием и славой Рима ( Гай Муций Сцевола сжёг свою руку, чтобы показать, что может человек, если он сын Великого Рима; гуси, которые спасли Рим). Затем римляне переняли греческих богов, дав им римские имена. Кроме того, они переманивали на сторону Рима богов тех народов, которые завоевали.

Римский скульптурный портрет

«Греция, взятая в плен, победителей диких пленила.»
Гораций

В обозе за войском Рима, возвращаяся из военного похода, в ходе которого была завоевана Греция, шло 480 телег гружёных греческими статуями.Их ставили по форумам и дворцам, но на всех не хватило. Совершенство греческих статуй заставило римских скульпторов копировать их.

Благодаря этому, греческие шедевры сохранились до наших дней, но для римской скульптуры это было плохо – она так и осталась подражательной.

Собственный вклад в мировую скульптуру – это римский портрет, который возник из собственноримской традиции – делать с лица умершего восковые маски.

Римский скульптурный портрет сурово документален – как фотография на паспорт – человек изображён со всеми изъянами и недостатками.

портрет императора Веспасиана
портрет императора Веспасиана

Если греки изображали человека таким, каким он должен быть – совершенным и прекрасным, то римляне – таким, какой он есть.

греческий портрет императора Августа из Прима Порта
греческий портрет императора Августа из Прима Порта