Покупка машины с пробегом в кредит, точнее – с привлечением кредитных средств, это важная оговорка, чуть позже, думаю, станет понятно, в чем заключается ее смысл. Вообще стоит ли покупать машину с пробегом в кредит? Если да, то, какие машины лучше покупать и как это сделать правильно.
Когда вы покупаете новую машину в кредит – схема ясна: вы приходите в салон, выбираете модель, потом подаёте заявку в банк. Банк ее вам одобряет, вам за счёт банковских средств выписывают автомобиль, машина должна быть оформлена в залог в пользу банка. Так же она должна быть обязательно застрахована в пользу банка, полное страхование КАСКО. Когда вы попробуете приобрести подержанную машину по той же схеме, то есть придёте в салон, попросите автокредит, то банк выставит те же требования, машину в залог в пользу банка и полное КАСКО. Но в случае с подержанной машиной, полное КАСКО оформлять не всегда имеет смысл, так как банк вводит другие строгие ограничения, которые мешают выбрать оптимальный для вас автомобиль. Поэтому лучше пойти и оформить кредит наличными, банк в таком случае выставит чуть больше процентную ставку, но не будет требовать страхования, залог автомобиля и не будет задавать лишних вопросов.
На мой взгляд, именно эта схема является оптимальной для покупки машины с пробегом, причем если машину новую можно взять практически без первоначального взноса, то машину с пробегом нужно покупать именно с привлечением части кредитных средств.
Допустим, есть 700-800 тысяч рублей, и вы прямо сейчас хотите купить машину. Вы можете взять Hyundai Solaris или Polo-седан очень свежий или практически новый, но вы не хотите так делать, вам нужна машина на класс или на два выше, и тогда вы можете взять в кредит тысяч 150-300К. То есть у вас большая часть денег уже есть и вы максимум 300К получаете в кредит. Такая пропорция максимально допустима, то есть 30-40% кредитных средств у вас должно быть.
Второй важный пункт – не нужно покупать дорогие автомобили в кредит, дороже чем 1 500 000 рублей, и с учётом того что у вас основная часть денег есть. Предположим у вас 1 000 000-1 200 000 и вы хотите купить BMW X5, Range Rover старый, или Touareg. Для этого решили докредитоваться. Но ведь эти машины не необходимость, и без них можно обойтись в жизни, тем более большая сумма у вас уже есть, и вы можете купить хороший автомобиль, который удовлетворит большинство ваших потребностей. А те машины - это ваши хотелки, амбиции, когда будут лишние финансы тогда и купите.
И еще один важный момент, покупка машины в кредит – всегда рискованна, а покупка подержанного авто – это риски в квадрате. Нужно выбирать машину максимально «свежую», только самых надежных и хорошо зарекомендовавших себя марок и моделей, и не покупать её таким образом, чтобы на момент продажи, с учётом вашего ежегодного пробега, у неё было тысяч 100-120 км пробега.
Таким образом, мы получаем плановый ТО, никаких непредвиденных затрат на ремонт и возможность спрогнозировать финансовые затраты. У нас есть финансовая затрата по кредиту и финансовая затрата на плановое техническое обслуживание автомобиля, чтобы больше никаких неприятных сюрпризов машина не доставляла.
Машину нужно покупать ликвидную, чтобы в любой момент её можно было продать, причём без существенной потери стоимости, мало ли как сложится жизнь, вдруг вы потеряете возможность выплачивать кредит. Тогда продадите машину, погасите кредит, и дальше уже действуете по обстоятельствам. Это схема, по которой допустимо привлекать часть заёмных средств для покупки машины с пробегом.
А теперь давайте поговорим о том, какие машины стоит покупать. Будет несколько сегментов бюджета, я буду идти от меньшего к большему.
Самый оптимальный бюджет - покупка автомобиля класса «С». Свежие автомобили, которым буквально от 2-3 до 5 лет максимум, бюджет будет от 750 до 900 тысяч рублей. В этом сегменте в первую очередь следует обратить внимание на автомобили корейских марок, с бензиновым мотором 1.6, классическим автоматом или механикой. Никаких непосредственно впрысков, турбин, роботов, только хорошо проверенный и зарекомендовавший себя надежными технические решения автомобиль.
Покупаем KIA Ceed второго поколения, Hyundai i30, Cerata и Elantra, в общем все, где установлен 1.6 и классический гидромеханический автомат. Большим плюсом корейских автомобилей является пятилетняя гарантия, но если вы не хотите корейский автомобиль, то альтернативой может стать Mazda 3 третьего поколения в кузове BM. Здесь выбираем модификацию с мотором 1.6 на классическом автомате, причём мотор именно 1.6, на нём не используются новомодные технологии Skyactiv. Таким образом вы получаете новую машину, безопасную, красивую, современную, но при этом построенную на старых технологиях, которые хорошо себя зарекомендовали и проверены временем. У той же мазды 3 есть ещё моторы 1.5 литра или 2 литра, но они построены с применением скайактив. Лучше отказаться от новомодных технологий, у нас же кредит, вдруг что.
Можно побаловать себя и немецким автопромом. Обратите внимание на Volkswagen Jetta 6 поколения, выбираем авто с мотором 1.6 на классическом гидромеханическом автомате. Мотор нужно выбирать с мощностью 105 лошадиных сил, это мотор с индексом CFNA после 2013 года, у него нет особых технических проблем. Их общую массу решили, погасили и до пробегов в 100-120 тысяч километров такая машина проедет почти наверняка без каких-либо серьезных проблем.
А вот более современную версию с мотором 1.6 на 110 лошадиных сил покупать я не рекомендую. У этого мотора иногда проявляется сверх потребление масла, а это верный путь к капитальному ремонту, а капиталить мотор в условиях кредита неприемлемо. Поэтому отказываемся от мотора СWVA на 110 лошадиных сил. К сожалению, по этой же причине мы не будем рассматривать модель Skoda Octavia с мотором 1.6 и классическим гидромеханическим автоматом, там тоже устанавливается CWVA.
Следующий сегмент бюджета (1 000 000-1 100 рублей) позволяет рассмотреть Toyota Camry. Она надежна и ликвидна при повторной продаже. Просторный крупный солидный седан – то, что надо, из минусов только высокая популярность у угонщиков, это обратная сторона медали с ликвидностью, так что после покупки обязательно её застрахуйте хотя бы от угона. Конечно же, это дополнительные затраты, но вдвойне обидно платить кредит за автомобиль, которого у вас уже нет. Пополним список Mazda 6 третьего поколения, Ford Mondeo 5 поколения и KIA Optima. Любой из этих седанов нужно выбирать с бензиновым атмосферным мотором и классическим гидромеханическим автоматом.
В бюджете 1 000 000-1 100 000 уже попадаются и кроссоверы. Сразу обращаю внимание на Ford Kuga с мотором 2.5 л., на классическом автомате, с практичным кузовом, увеличенным клиренсом, просторным салоном, вместительным багажником.
С бюджетом 1 080 000 тысяч можно купить машину Hyundai Creta, с полным приводом, и может быть даже на моторе 2 литра. Плюс автомобиля пятилетняя гарантия.
Первая рекомендация при бюджете 1 100 000-1 300 000 – это Honda CR-V 4 поколения, очень классный и надежный мотор, автомат и здесь нареканий практически никаких нет. Тягаться по надёжности с хондой может только Toyota RAV 4, в бюджете 1 150 000-1 300 000. Ещё хороший вариант Маzda CX 5, полный привод, модель удачная и вполне ликвидная.
Список далеко не весь, но если вы вспомнили или знаете машину, которую можно добавить в этот список, пишите в комментариях.