Безусловно, каждый человек имеет своё субъективное мнение, но когда дело доходит до обсуждения более обширных вещей, в нашем случае - это общественный транспорт, следует отыскать такие точки соприкосновения, чтобы удовлетворить всех участников данного вопроса.
Таким образом, продолжаем детально разбираться в том, что произошло с Тамбовским троллейбусом и стоит ли его ждать на остановках после 10 вечера.*
I. Напомню, что Управление Тамбовского троллейбуса начало свою историю с 5 ноября 1955 года. Тогда было открыто движение по 3-ём маршрутам:
1 - "Динамо - Зеленхоз"(Комсомольская площадь);
2 - "Динамо - Ж/Д Вокзал";
3 - "Ж/Д Вокзал - Депо";.
С годами Управление увеличивало свои мощности и достигло следующих результатов в области обслуживания подвижного состава и численного роста маршрутов электрического транспорта в городе:
- в 1974 году расширяются производственные площади депо №1 - были построены два помещения, что позволило увеличить ремонтную базу до 75 машин;
- в февраля 1980 года протяженность контактной сети составила - 63,3 км;
- в 1980 году за высокие показатели в труде Управлению Тамбовского троллейбуса присуждается 3 место в республиканском соревновании;
- в конце 1985 года сдано в эксплуатацию депо № 2 на 100 троллейбусов;
- в 1988 году протяженность контактной сети увеличивается до 97,6 км.
- С 1955 по 1988 год подвижной состав вырос в 18 раз. На начало 1989 года в 2 троллейбусных парках находилось 185 единиц подвижного состава. Из них ежедневно 130 -135 машин выходило на маршруты города.
II. Наступили 90-е и Тамбовский троллейбус как и многие другие системы России переживал не лучшие времена:
- прекратилось строительство новых линий;
- закрытие депо №2 в 1995 году;
- с 1993 по 1999 годы не осуществлялись поставки нового ПС (сокращение парка до 96 машин).
III. В 1999 году поступили первые троллейбусы марки: ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
№1001-1007, один из них:
Затем, в последующих 2000 и 2001 годах было поставлено ещё 6 аналогичных машин.
Описать 2000-е года для Тамбовского троллейбуса можно будет одной фразой - "период застоя", так как в этом периоде маршрутная сеть сохранила свои границы, выпуск подвижного состава не опускался ниже отметки в 50 машин.
IV. В 2010 году на смену обанкротившемуся МУП "Тамбовэлектротранс" приходит МУП "Тамбовгортранс". Созданию нового предприятия сопутствует поставка таких марок троллейбусов как:
Со временем, троллейбусы производства ВМЗ постигла страшная участь:
- машины №№1021 и 1019 сгорели в 2011 и 2013 годах соответственно;
- троллейбусы №№ 1024 и 1026 в общей сложности отработали не более 2,5 лет и были списаны в 2015 году ввиду сложной экономической ситуации на предприятии и, следовательно, отсутствием средств на их восстановление.
Таким образом, троллейбусы ВМЗ-5298.01 «Авангард» в эксплуатации показали себя с "дурной" стороны, так как в течение шести лет 50% поставленных машин было отставлено от работы или списано.
Вернёмся к ЗиУ-682Г-012 [Г0А]. Их век оказался недолгим: первым под "нож" пошёл борт №1006 в 2012 году, а к 2017-му постепенно были списаны все троллейбусы данной марки.
На сегодняшний день единственными тружениками парка остаются ЗиУ .04. Многие водители отмечают их простоту и надежность (спорное утверждение, но при должном обслуживании данные троллейбусы могут работать более 10-ти лет).
Таким образом, из вышеперечисленного можно сделать только один вывод, что 2010-е годы стали самыми разрушительными для троллейбусного депо, так как предприятие имеет всего лишь 37 троллейбусов, при условии, что 8 из них - не эксплуатируются, а маршрутная сеть была урезана с 16-ти до 9-ти маршрутов.
*После 10 вечера на линии остаются 4 троллейбуса.
**Материалы были взяты с сайта http://transphoto.ru/city/41
Перейдя по ссылке, Вы сможете более подробно ознакомиться с историей троллейбуса в г.Тамбов.
До новых встреч!