Найти тему

Он против штрафа за превышение на 10км/ч

Если будет реализована инициатива московских властей одновременно снизить разрешенную скорость до 50 км/ч и ненаказуемый порог превышения до 10 км/ч, то город встанет и начнется транспортный коллапс, заявил в комментарии корреспонденту сайтаONF.ru сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Ранее в ходе международного экспертного совета по транспортным вопросам руководителя Центра организации дорожного движения Вадима Юрьева спросили о возможном снижении разрешенной в городе скорости, а также о снижении планки разрешенного превышения скорости в 20 км/ч, сообщает агентство РИАМО. Получается, что сейчас автомобили могут ехать со скоростью 80 км/ч. Юрьев заявил, что это слишком высокая скорость для города. Однако, по словам главы ЦОДД, допустимую скорость нельзя понизить без согласия общества. «Общество должно быть готово к таково рода изменению. Мы будем ставить этот вопрос отдельно», – сказал Юрьев, добавив, что мнение столичных властей и ГИБДД состоит в том, что 80 км/ч для города, где есть пересечение с пешеходами, – неприемлемо высокая скорость. «Научно обоснованная в профессиональном смысле скорость – это 50 км/ч: считается, что человек чувствует себя комфортно, когда машины рядом двигаются в десять раз быстрее, чем он сам», – сказал Юрьев.

Как рассказал парламентарий, еще в прошлом году на совещании в правительстве московские власти озвучивали идею о снижении общей скорости до 50 км/ч и одновременно – о снижении ненаказуемой планки превышения – до 10 км/ч. По словам Лысакова, уменьшение ненаказуемого порога – это компетенция не Москвы, а федеральных властей. «Этот вопрос в правительстве до сих пор обсуждается. Я лично убеждал членов кабмина в том, что если снижать скорость в городе, то ненаказуемую планку трогать не надо», – сказал Лысаков, добавив, что речь идет о снижении скоростного режима только в городе, а не на федеральных трассах и дорогах между городами. По его мнению, техническое состояние некоторых трасс, напротив, позволяет увеличить максимально разрешенную скорость.

Как сообщил депутат, Москва может снизить скорость транспорта, и не дожидаясь решения федеральных властей. «Такая возможность в законе теперь есть, и первым ею воспользовался Татарстан: после поднятия ненаказуемой планки до 20 км/ч на многих дорогах Казани ограничили скорость до 40 км/ч. Но если воплотить в жизнь намерения столичных властей одновременно снизить скорость и ненаказуемую планку, Москва просто встанет. Ведь в городе есть немало улиц с ограничением 80 км/ч, если на них скорость снизится до 50 км/ч – это приведет к коллапсу», – заявил Лысаков.