Кто Вы и как здесь оказались?
После окончания ВОВ и капитуляции Японии.
После окончания ВОВ и капитуляции Японии в 1946 году часть Курильских островов и острова Сахалин отшли СССР. Японское гражданское население было репатриировано, военный контингент капитулировал. СССР вернул обратно свои территории.
Началась новая эпоха в освоении островов. Инфраструктуру приходилось создавать заново, укреплять рубежи, строить заставы. Мирное освоение шло вяло и тяжело, из-за удаленности и труднодоступности островов. Гораздо лучше шли дела у военных.
В стратегическом плане острова Малой гряды это природный барьер, защищающий наш дальний восток от беспрепятственного прохода подводного флота сопредельных государств.
Но простые Японские моряки еще долгое время считали эти воды своей исконной землей и рассчитывали безнаказанно вести рыбный промысел на данных территориях. С чем в корне были не согласны наши стражи границы.
Первые годы освоения курил времен СССР.
В первые годы на Дальнем востоке не было оборудованных мест для содержания судов нарушителей. И остатки кораблей которые вы можете видеть на фото к этой статье, результат это шхуны браконьеры которые были затоплены у берегов где они были задержаны.
Наши корабли задерживали браконьеров в территориальных водах СССР, снимали экипаж и снаряжение, а так же выловленные биоресурсы, шхуны доставляли до берегов близлежащих островов и расстреливали из орудий катера береговой охраны.
Но не все корабли встречающиеся на побережье постигла такая участь. На других более крупных островах Курильской гряды существуют целые кладбища кораблей. Они были затоплены самими Японцами, когда они уходили из этих мест.
Как говорится ни себе не людям. После распада СССР и с началом нового времени даже организовывались артели по переработке судов на металлолом. Не берусь судить о прибыльности данных организаций, так как металл при взаимодействии с морской водой быстро ржавеет, но факт остается фактом.
Конечно же не все суда были затоплены или расстреляны. Шторма в этой части планеты не редкость, а сезонное регулярное явление и какой то процент кораблекрушений тоже присутствует в данной истории.
Подписывайтесь на канал, проявляйте активность под публикациями оставляйте свои комментарии если вам есть чем поделится, ищите одноименные группы в социальных сетях. Вас ожидает еще много интересных и познавательных историй.
Спасибо за внимание, до скорых встреч!