Сегодняшние родители - это нечто непонятное...
Любой учитель или классный руководитель оценивает родителя только с точки зрения его участия в воспитании ребенка. Никого не интересует ни вес, ни возраст, ни цвет волос, ни размер ноги, ни материальное положение пап и мам. Это совсем не важно. Важным является только то, насколько родители озабочены образованием и воспитанием ребенка.
Первый тип. Их уже не так много. Эти родители старше 40-50 лет, в школу ходит их последний ребенок, младшенький, поэтому он очень хорошо обут-одет, телефон самой последней модели, кроссовки тоже. Выходцы из СССР, эти родители очень хорошо понимают ценность образования, регулярно ходят на собрания, участвуют в ремонте и походе, если есть деньги - нанимают репетиторов, если нет - выполняют рекомендации учителя.Не потому что уважают учителей, а потому что так надо.
Второй тип. Возраст таких родителей - лет 40, многие целиком погружены в проблемы материального характера : как прокормить семью, поэтому много работают,вроде следят за учебой и оценками, но сил что-то проверять и помогать уже не остается, ходят на собрания, послушно кивают, но повлиять на сына или дочь не могут - просто нет сил. Есть среди них , конечно, такие, у кого нет сил по другим причинам. Если одни родители активно зарабатывают, то другие активно отдыхают или бесконечно устраивают личную жизнь.
Третий тип. Родители, которым за 30 или близко к 30.Еще активные, веселые, наглые, амбициозные. Им кажется, что их ребенок лучше всех, умнее, талантливее, да что там говорить, он у них гений!!!Еще задолго до школы начинают таскать его по разным центрам допобразования, чуть ли не с пеленок записывают на английский язык, отдают в музыкальную школу, в спорт, рисовать и т.п. Их ребенок должен быть лучше всех!!! На собраниях высокомерно придираются к разным мелочам, вечно с претензиями, всем недовольны.
Четвертый тип. Этим родителям тоже за 30, но они больше интересуются только собой, активно и много работают ( или не работают), но всегда еще активнее отдыхают, времени на ребенка нет, но на собраниях изображают озабоченность и участие в образовании ребенка, так как интересуют только оценки, а не знания, кричать и возмущаться начинают, если только будут не устраивать оценки. Все остальное их не волнует...А могут и не возмущаться. В принципе, им все равно, ходят на собрание для галочки.
Вот такие примерные типы родителей. Но и внутри этих типов бывают родители, сочетающие в себе прямо противоречивые качества: например, бывают родители из советского детства, но кричащие и визжащие, как сегодняшние молоденькие папы и мамы.
Или ( очень редко) бывают молодые родители, но ведут себя, как мудрые , с опытом родители: прислушиваются к учителям, контролируют своего ребенка, и их очень интересует вопрос успеваемости, т.к. они понимают, что детям когда-то сдавать ЕГЭ.
Есть, конечно, пятый тип родителей, пьющих, неработающих, не интересующихся школьной жизнью ребенка, ни его здоровьем, ни настроением...
Но тогда все заботы ложатся на плечи классного руководителя.