Приветствую тебя, Читатель!
Я заметила, что дорожно-автомобильная тема стала почти традиционной для моих публикаций выходного дня. Может быть, это связанно с тем, что в субботу и воскресенье накапливается много бытовых дел, и приходится проводить существенное время в авто, вот и идеи для постов появляются соответствующие.
Не так давно мы обсуждали шумовые линии, как особенность американских дорог, а сегодня предлагаю поговорить о медиане или поворотной полосе, которую часто можно встретить на дорогах с двусторонним движением.
Такая специально размеченная центральная поворотная полоса предназначена для снижения скорости и для того чтобы поворачивающие машины не мешали основному потоку движения. Водители с любого направления могут использовать центральную полосу для левого поворота или разворота (который разрешен не во всех местах).
Эти дороги очень распространены в городах и пригородных районах и менее популярны в сельской местности, где активность на шоссе не такая высокая. А вот в местах с плотным трафиком, многие улицы с четырьмя полосами движения и центральной двойной желтой линией постепенно стали вытесняться в пользу дорог с тремя или пятью полосами движения, включая такие поворотные полосы.
Важно заметить, что для обгона данная полоса не применяется, и за это можно схлопотать штраф. Движение по ней вообще ограничено дистанцией от 60 до 90 м в зависимости от штата, потому что ее основное предназначение разгрузить трафик и предоставить возможность поворачивающему транспорту не задерживать других водителей.
Поэтому даже во время час пик никто не использует эту часть дороги для того, чтобы вырваться вперед. Такое полномочие есть только у специальных служб, типа пожарных, медиков или полиции.
В исследовании, которое проводилось одним из отделов Министерства транспорта США, было сделано заключение об эффективности внедрения центральных поворотных полос на дорогах. Они способствуют снижению аварийности: к примеру, количество столкновений с внезапно остановившимся впереди транспортом на исследуемых участках после нововведений уменьшилось на 36%. Исходя из таких результатов, специалисты рекомендуют данную разметку на шоссе, конечно, если это возможно реализовать с помощью умеренных бюджетных растрат.
Ваш Автор.