Найти тему
Мир Авто

Климат-контроль: преимущества и конструктивные особенности

Оглавление

Климат-контроль: комфорт в салоне автомобиля зимой

При эксплуатации автомобиля в зимних условиях комфорт в салоне поддерживается климатической системой, которой оснащены современные модели. Технически исправный климат-контроль обеспечивает быстрое оттаивание лобового стекла от наледи, поддерживает требуемую внутреннюю температуру и уровень влажности.

Преимущества климатической системы

Климат-контроль в отличие от стандартного кондиционера и отопителя, температура нагрева которого регулируется в ручном режиме (отсутствует привязка к внутреннему микроклимату), управляется процессором. На электронный блок поступают сигналы от электронных датчиков, поэтому от водителя требуется только установить нужное значение температуры.

Работа отопителя обеспечивается в автоматическом режиме. При понижении температуры в салоне, от электронного датчика подается сигнал на увеличение производительности отопителя. Смешивание холодного и горячего воздуха обеспечивается в зависимости от наружной и внутренней температуры.

Конструктивные особенности

Приточный воздух подается в салон через фильтр, задерживающий крупные частицы, а также пыль и другие примеси. Угольные фильтрующие элементы дополнительно нейтрализуют неприятные запахи. Поток кислорода создается вентилятором, смонтированным в воздуховоде. В систему подается свежий кислород или внутренний воздух из салона при закрытой заслонке.

Поток проходит через испаритель кондиционера, затем через теплообменник отопителя для нагрева. После приведения воздуха к требуемой температуре он через систему воздуховодов и заслонок распределяется:

  • на переднюю панель;
  • для обогрева лобового стекла;
  • на боковые стекла;
  • в ноги водителя, переднего и задних пассажиров;
  • на задний ряд.

Блок управления получает сигналы от внутренних датчиков, а также датчика наружной температуры. Процессор в зависимости от температурных условий приводит в действие отопитель или кондиционер. Алгоритм работы современной климатической системы зависит от программного обеспечения. При включении автоматического режима подогретый воздух сначала направляется на лобовое стекло для оттаивания наледи, а через некоторое время начинает подаваться в салон автомобиля.

Более продвинутые системы учитывают также попадание солнечных лучей в салон и уровень влажности. В автоматическом режиме электроника определяет силу и степень нагрева воздуха с учетом многих параметров. У большинства современных машин климат-контроль способен эффективно поддерживать температуру в диапазоне 14 ºС ‒ 28 ºС. В зависимости от функциональности климатические системы могут быть двух-, трех- и четырехзонными (в люксовых автомобилях).

Многозонные устройства имеют возможность регулировать отдельно температуру для водителя и пассажиров, повышая уровень комфорта в салоне. Для эффективного функционирования в зимних условиях требуется регулярно менять салонный фильтр согласно требованиям производителя и следить, чтобы не закрывались аксессуарами и другими предметами температурные датчики, установленные в салоне машины.