Найти тему
Automotive History

"Народный" внедорожник американцев Ford Bronco

Ford Bronco 1-го поколения, годы производства 1966-1977.

Выпуск очень компактного рамного внедорожника начался в 1966-м году. Ford Bronco стал настоящим прорывом на рынке в тот момент, количество проданных машин в США уступало только неизменному лидеру Jeep CJ5. Авто продавалось в трех кузовах универсал, пикап и родстер с открытым верхом, который в дальнейшем не пользовался успехом.

-2

Первые машины оснащались рядным шестицилиндровым двигателем с объемом 2,8 литра, и мощностью порядка 107 л.с., еще были варианты с моторами V8 объемом 4,7 и 4,9 литра. К 1973 году внедрили новую рядную шестерку с объемом 3,3 л.

Изначально на автомобиле была трехступенчатая механическая коробка передач, вследствие модернизации опционально устанавливали АКПП. Также в 73-м году появился гидроусилитель руля.

Многие узлы внедорожника разработали с чистого листа, например рама, кузов и подвеска не использовались ранее в линейке Ford, кузов внешне был прост, но при этом очень надежен, колесная база была короткой, что сделало Bronco весьма маневренным, при этом авто имело пружинную подвеску. Некоторые вещи все же были позаимствованы с другой великолепной модели компании, а именно оси и тормозная система были с Ford F-100. Все это по итогу дало хороший автомобиль с неплохой динамикой, управляемостью, проходимостью и манёвренностью.

-3

Но все оказалось не так радужно, к средине 70-х годов в США произошел энергетический кризис, который привел к прекращению производства автомобиля первого поколения в 77-м году.

Ford Bronco 2-го поколения, годы производства 1978-1979.

Следующую модель с названием Bronco выпустили в 1978-м году, она стала более массивной по сравнению с первой серией, за основу взяли укороченную платформу шасси Ford F-series, что сделало автомобиль полноразмерным. Также были позаимствованы ходовая часть, рама, некоторые детали кузова и моторы V8 в двух вариантах 5,8 л. мощностью 156 л.с. считался базовым, а за доплату можно было получить двигатель объемом 6,6 л. с показателем в 163 л.с.

-4

Следующую модель с названием Bronco выпустили в 1978-м году, она стала более массивной по сравнению с первой серией, за основу взяли укороченную платформу шасси Ford F-series, что сделало автомобиль полноразмерным. Также были позаимствованы ходовая часть, рама, некоторые детали кузова и моторы V8 в двух вариантах 5,8 л. мощностью 156 л.с. считался базовым, а за доплату можно было получить двигатель объемом 6,6 л. с показателем в 163 л.с.

Коробка передач была в двух вариантах 4-х ступенчатая механическая и 3-х ступенчатый автомат. На автомобили 2-го поколения устанавливали раздаточную коробку с подключаемым приводом на передние колеса. Интересным фактом является то, что передний мост производила компания Dana, а задний изготавливался непосредственно фирмой Ford.

К 1979-му году на Bronco стали устанавливать катколлектор, чтоб снизить количество вредных веществ в выхлопных газах автомобиля и сделать его более дружественным к окружающей среде.

Ford Bronco 3-го поколения, годы производства 1980-1986.

После тщательной доработки и модернизации предыдущей модели в 1980 году начали производство обновленной машины. Автомобиль немного уменьшился в своих размерах, главная причина этого решения в желании производителя уменьшить расход топлива.

Именно поэтому в гамму моторов вернулись рядные «шестерки» объемом 4,9 литра. Помимо базового варианта можно было заказать еще три варианта V8 5,0 л. и 5,8 л., а также дизельный двигатель 6,9 литра. С 1985-го года базовый мотор 4,9 л. стали оснащать инжектором. Вместе с этим произошла замена трехступенчатой автоматической коробки на четырехступенчатую.

-5

По ходовой части также были сделаны серьезные доработки, у автомобиля появилась передняя независимая подвеска с пружинами, вместо листовых рессор. Что позволило повысить управляемость и комфортабельность при вождении.

В 1982-м году изменения коснулись внешности, вместо больших букв FORD, появился всем нам привычный голубой овал.

Ford Bronco 4-го поколения, годы производства 1987-1991.

Новое поколение Bronco, получило весьма современный дизайн по меркам своего времени, изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера, выполненного в соответствии с новой дизайнерской концепцией компании. Авто как и прежде предлагались только в трёхдве́рном исполнении.

-6

В базовой версии внедорожник оснащался рядным шестицилиндровым двигателем 4,9 л. мощностью в 145 лошадиных сил, еще было две вариации V8 с объемом 5 л. и 5,8 л., также имелась возможность установки дизелей 6,9 и 7,3 литра. Но главной особенностью было то, что моторы были с электронным впрыском топлива.

КПП в этот раз была в трех вариантах, первый это 5-ти ступенчатая механическая, устанавливалась опционально, второй и третий вариант это АКПП с тремя или четырьмя ступенями. К 1989-му году АКПП стала управляться электроникой, и такая коробка стала базовой для всех моторов.

Одной из интересных особенностей стало то, что именно этот Bronco перестал быть «чистым американцем», ведь его производство было перенесено в Венесуэлу.

Ford Bronco 5-го поколения, годы производства 1992-1996.

Последняя версия модели «Bronco» появилась в 1992-м году, и главной чертой линейки выпускаемых авто стала их безопасность. Кузов внедорожника впервые получил зоны деформации, также добавили трехточечные ремни безопасности для пассажиров сзади, а к 1994-му году появилась подушка безопасности для водителя. Немаловажно было то, что задняя часть кузова стала несъемной, но при желании ее все же можно было демонтировать.

Немало изменений было в экстерьере внедорожника, устанавливались боковые зеркала с повторителями поворота, был изменена передняя часть автомобиля. Внутренняя отделка могла быть в голубом, бордовом, а также сером цвете. В специальных комплектациях могли быть установлены дополнительные электронные приборы, с расположением по центру потолка.

-7

Из линейки моторов убрали рядный шестицилиндровый двигатель 4,9 л., с мощностью 120 лошадиных сил. Вместо него устанавливался инжекторный V8 с 205 лошадиными силами, также можно было получить автомобиль с бензиновым мотором в 5,8 литра, и еще предлагался дизель 7,3 л. Коробки были на выбор «классическая» механика на 5 ступеней, или 4-х ступенчатый автомат.

К закату эра Бронко подошла в 1996-м году, в связи с выпуском более крупного и комфортабельного внедорожника Ford Expedition. Но, несмотря на это, на дорогах Северной Америки все еще можно встретить эти прекрасные в своей простоте автомобили разных поколений.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Automotive History», там Вас ждут новые интересные материалы связанные с развитием автомобильной истории.

Авто
5,66 млн интересуются