Немыслимой кажется ситуация, когда ребенка отнимают у родителей сразу после рождения без особых на то причин. Тем не менее такие ситуации когда-то считались нормой.
«Умершая» дочь
Недавно 69-летняя американка Конни Маултруп наконец познакомилась со своей биологической матерью. Причиной разлуки матери и дочери стал обман сотрудников медицинского учреждения в Индиане, где рожала женщина.
Дженевив Пьюринтон произвела на свет дочь, будучи не замужем. Произошло это в 1949 году. Медперсонал сообщил Дженевив, что ребенок родился мертвым. Юной роженице даже не пришло в голову, что ее обманывают. Между тем в 50-60-х годах насильственное разлучение матерей с внебрачными детьми являлось в Соединенных Штатах весьма распространенной практикой.
Судьба маленькой Конни сложилась не слишком счастливо. Ее отдали в приют, затем девочку удочерила супружеская пара. Однако когда Конни было пять лет, ее приемная мать скончалась от рака. Приемный отец вскоре снова женился, но мачеха недолюбливала ребенка и плохо с ним обращалась.
Конни знала, что она приемная, и с детства мечтала найти своих настоящих родителей. Несмотря на то, что ей было известно имя биологической матери, найти ее не удавалось.
Год назад дочь подарила миссис Маултруп набор Ancestry.com, который позволяет найти кровных родственников с помощью теста ДНК. Сервис, где зарегистрировалась Конни, действительно нашел женщину, которая приходилась ей родственницей. Когда Конни упомянула, что ее мать звали Дженевив Пьюринтон, выяснилось, что она приходится этой даме тетей.
Несмотря на то, что Дженевив уже исполнилось 88 лет, она оказалась еще жива. Она была рада обрести дочь, о существовании которой даже не подозревала.
Забрали ребенка вместо штрафа
Почти одновременно с Конни Маултруп обрела семью и 32-летняя китаянка Хунся. С ней ситуация была еще более ужасной.
Родители Хунси Чжоу Юшэн и Цзоу Гуйфан проживали в городе Цзыгун (провинция Сычуань). В мае 1986 года у них родилась дочь, которую они назвали Хунся. Она стала третьим ребенком в семье. В июле им велели явиться вместе с младенцем в местный департамент планирования семьи. Там чиновники объявили супругам, что они нарушили закон и теперь должны заплатить три тысячи юаней.
Дело в том, что с 1979 года в Китае в связи с перенаселенностью развернулась кампания по регулированию рождаемости. Она получила название «Одна семья — один ребенок». Любая семья имела право завести только одного ребенка. Рождение второго и последующих власти пытались всячески ограничить, порой даже принуждая беременных женщин к абортам. Кроме того, за нарушение этого закона были введены серьезные штрафы.
Названной суммы у родителей Хунси не было. Когда мать ребенка попыталась его унести, чиновник вырвал Хунсю у нее из рук. Больше семья девочку не видела.
Супруги побоялись связываться с представителями власти. Они попытались отыскать Хунсю самостоятельно. Обычно в таких случаях детей отдавали в приемные семьи. Много лет Чжоу Юшэн и Цзоу Гуйфан объезжали окрестные города в поисках дочери. Но лишь недавно, когда их история попала в прессу, Хунся нашлась.
Со временем стало ясно, что политика «Одна семья – один ребенок» не привела к положительным результатам. Увеличился гендерный дисбаланс, население стало стареть. Поэтому в 2016 году ограничение на рождаемость было частично снято.
Местные чиновники прониклись историей потерявших дочь супругов и помогли им найти Хунсю. Сейчас это взрослая женщина. Был проведен тест ДНК, который подтвердил ее родство с Чжоу Юшэном и Цзоу Гуйфан. Дочь встретилась со своими биологическими родителями. Правда, подробности встречи пока не известны.
Кто виноват?
Известно много случаев, когда родители сами отказываются от детей или ведут такой образ жизни, что их лишают прав на ребенка. Но заметьте, что в обоих описанных случаях причиной разлуки родителей с их детьми стали должностные лица, которые вообще не имели права решать чью-то судьбу: работники больницы и чиновники департамента планирования семьи. Их жестокие и по сути противозаконные действия лишили детей их близких.
Очень печально, что такие вещи еще относительно недавно могли происходить в обществе, которое считает себя цивилизованным.
ИРИНА ШЛИОНСКАЯ