Найти тему
Splash Attack!

Самые крутые игры в жанре Beat'em up из нашего детства

Оглавление

Battletoads and Double Dragon

Продолжение легендарных боевых жаб для Сеги стало настоящим курсом реабилитации для всех, кто пострадал от адской сложности оригинальной Battletoads. Наконец-то для прохождения игры не требовалось неделями заучивать уровни и правильную последовательность действий на них.

Игровой процесс по сравнению с первой частью изменился не сильно: это всё те же драки с невероятно приятными ударами гигантскими конечностями. Также в игру, на правах кроссовера, заглянули братья Ли из другого популярного браулера для Dendy - Double Dragon.

Уровень на ховербайках наконец-то имел приемлемую сложность. Как и всё остальная игра.
Уровень на ховербайках наконец-то имел приемлемую сложность. Как и всё остальная игра.

Ещё стоит упомянуть стилизацию под боевики восьмидесятых и чудесную китчевую эстетику игры. Все эти гигантские жабы и Брюсы Ли против мужиков в лосинах это 10/10.

-3

Golden Axe 3

Фэнтезийный beat'em up, вдохновлённый миром Конана-варвара и картинами Бориса Вальехо, смог разрастись до масштабов целой трилогии.

-4

Первые две части золотого топора были отличными играми, но именно третья довела геймплей серии до эталонного состояния. Врагов на экране теперь больше, анимации стали приятнее, ощущения от ударов полней. Это сильно решало, ведь любой фанат браулеров знает, насколько важны тактильные ощущения от подобных игр.

 Применение  магии было эпичным и давало невероятное чувство удовлетворения.
Применение магии было эпичным и давало невероятное чувство удовлетворения.

Были добавлены полноценные комбо-удары, а в режиме на двоих персонажи могли взаимодействовать друг с другом. Появились новые персонажи, локации стали разнообразнее, похорошела графика. В общем это была ультимативная версия Golden Axe.

Streets of Rage 2

Обожаемый многими аркадный мордобой от Sega также, как и Golden Axe добрался до пика своей формы только в третьей части. В ней разборки с уличной шпаной стали быстрей и зрелищней, а боёвка больше походила на файтинг, чем на beat'em up.

-6

Помимо этого накрутили графоний, сюжет стал более сложным и интересным, вернулись альтернативные концовки. Компьютерные болванчики стали действовать более разумно, а боссы представляли серьёзную угрозу.

-7

Пожалуй самый ностальгический проект в подборке, ибо пробуждает в памяти не только воспоминания об играх детства, но и о культовых фильмах эпохи видеосалонов.

Teenage Mutant Ninja Turtles - The Hyperstone Heist

По мотивам детского мультсериала из 90-х было сделано немало отличных игр, самыми примечательными из которых были Manhattan Project для Dendy и Hyperstone Heist для Sega Mega Drive. В версии для Сеги нам, как всегда, давали на выбор одного из четырёх главных героев и отправляли изводить супостатов пачками.

-8

Это довольно простой, но в то же время и очень фановый броулер, с красочной графикой, несложной боевой системой, кучей отсылок к первоисточнику и почти идеальным темпом. Если вы фанат олдскульного мульта, то эта игра для вас обязательна к ознакомлению.

-9

Comix Zone

Вот он, настоящий король жанра Beat'em up на Сеге. Самый уникальный представитель жанра с потрясающим ощущением от драк, которое достигалось за счёт проработанной боевой системы, крутейшей плавной анимации и оригинальных спецэффектов.

По сюжету художник-комиксист Скетч Тёрнер мистическим образом оказывался внутри одного из своих творений, и должен был с боем прорваться наружу.
По сюжету художник-комиксист Скетч Тёрнер мистическим образом оказывался внутри одного из своих творений, и должен был с боем прорваться наружу.

Главным достоинством Comix Zone был выдающийся визуал, стилизованный под комиксы. Герой буквально находился на страницах своего произведения, перепрыгивая с одной на другую. И каждая их них, равно как и персонажи, была нарисована просто восхитительно.

Все диалоги были оформлены в виде облачков с текстом, а звуки дублировались резко возникающим пляшущим текстом.
Все диалоги были оформлены в виде облачков с текстом, а звуки дублировались резко возникающим пляшущим текстом.

Также игра щеголяла элементами головоломки и нелинейностью. Каждый уровень предоставлял герою на выбор несколько разных путей. Всюду были запрятаны секреты, облегчающие прохождение, а каждая проблема имела свой элегантный способ решения. Наконец, в CZ был просто крышесносный саундтрек. Один из главных шедевров 16-битной эры.

-12