«Пассажир должен пройти регистрацию, пассажир должен иметь при себе документы, пассажир должен взвесить багаж…»
А что же должна делать авиакомпания (не считая обеспечения безопасности и выполнения полета по расписанию)? И какие есть права у пассажиров?
Начнем с насущного – питание. Когда я работала в авиакомпании, пассажиры сначала жаловались на то, что их плохо кормят. Им казалось, что горячее на двухчасовом рейсе было негорячим, курица – жесткой, рис – сухим, а выбор соков – маленьким . Потом горячее питание на коротких рейсах отменили, убрали соки, оставили газировку и сэндвичи. Жалобы посыпались рекой. Сейчас некоторые компании вообще не кормят на борту. И это законно, к сожалению. В пункте 98 ч. VII Федеральных Авиационных правил (далее ФАП) черным по белому написано, что питание и горячие напитки могут не предоставляться, если пассажира до покупки билета об этом предупредили. То есть обязанность авиакомпании – только прохладительные напитки [тяжелый вздох].
Еще одна злободневная тема – багаж. С «легализацией» невозвратных тарифов стало ясно, что путешествовать налегке выгоднее. Но, мы, как пассажиры, все еще имеем право брать с собой в самолет, то ест в ручную кладь, не менее 5 кг (согласно п.133 ч.X ФАП).
Также ФАП обязывают авиакомпаний разрешать провозить на борту самолета следующие вещи:
рюкзак, портфель или сумку (размеры ограничиваются правилами авиакомпании);
букет цветов;
верхнюю одежду;
детское питание для ребенка (можно даже бутылку детской воды);
костюм в портпледе;
люльку или коляску для ребенка (при условии, что они поместятся на багажной полке);
лекарственные препараты, необходимые на время полета (иногда треб
требуют справку от врача);
костыли, трости, кресло-коляску (также должны помещаться на багажную полку)
товары из дьюти-фри (только при покупке попросите упаковать в пакет с пломбой).
И, главное: нигде не указано, что из этого списка Вы можете взять что-то одно. Берите хоть все сразу (но не забудьте тогда распечатать ФАП и Воздушный кодекс)!
А вот багаж бесплатно возить авиакомпания не обязана. Чтобы взять в поездку чемодан – придется или переплачивать за билет «с багажом», или дополнительно покупать багажное место. Кстати, если Вы летите с пересадкой одной авиакомпанией, тариф «с багажом» - выгоднее.
Ну и, наконец, обязанности авиакомпании при задержке рейса.
Если Ваш рейс задержали более чем на два часа, Вы имеете право на прохладительные напитки и два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.
Если вылет рейса отложен более чем на четыре часа – смело требуйте талоны на горячее питание (и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время).
Ну, а в случае, когда вылет перенесен на восемь часов (в дневное время) или шесть часов (в ночное время), авиакомпания обязана предоставить Вам гостиницу. Конечно, доставка в отель и обратно в аэропорт – только за счет авиакомпании. Если же Вы на такси вернулись домой, (к примеру, вылет был из вашего города), то лучше сохранить все чеки и потом составить претензию в адрес авиакомпании. Могут оплатить расходы.
Ну и при любом, даже самом минимальном, времени ожидания авиакомпания обязана организовать хранение багажа, а пассажирам с детьми до 7 лет – предоставить комнату матери и ребенка.
Для получения всех указанных услуг при задержке рейса обращайтесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Как его найти? Место сбора объявляют по громкой связи, или можно обратиться на стойку информации, а также позвонить на горячую линию авиакомпании.
Важно: чтобы иметь право на эти "привилегии", нужно обязательно быть зарегистрированным на задержанный рейс. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Если рейс задержали, и из-за этого Вы не успели на свой следующий рейс, то авиакомпания обязана бесплатно предоставить Вам место на ближайшем рейсе. Но для этого нужно, чтобы билеты были куплены в одном заказе.
И, конечно, если рейс задержан, Вы можете вообще не лететь и вернуть всю стоимость билета. А если уж вынуждены воспользоваться этим билетом, то Вы вправе получить компенсацию от авиакомпании в размере 25 рублей!!! за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета. На международных рейсах (если задержка на территории иностранного государства) действуют более жесткие требования к авиакомпаниям, и размеры компенсаций выше.
Полный список всех обязанностей авиакомпании перед пассажирами и не только, Вы можете прочитать в Воздушном кодексе РФ и Федеральных авиационных правилах.
Расскажите, а Вам приходилось отстаивать свои права в таких случаях? Или авиакомпании всегда шли навстречу?
Понравилась статья? Поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию об авиабилетах и перелетах. Спасибо!
Статья "Как вернуть невозвратный билет" по ссылке.
А также советую как сэкономить на перелете.