Найти тему
Простые люди

Тюрьма - театр, а зэки в нём актёры

Жизнь в тюрьме вполне можно сравнить с театром. Старым, со многими традициями, неизменяемыми декорациями. Вся жизнь тюрьмы расписана опытным режиссёрским отделом - оперативной частью. Меняется лишь актёрский состав. Но роли на протяжении многих лет одни и те же.

Работа тюремных "оперов" вроде бы не афишируется, даже незаметна для несведущих сидельцев, особенно "первоходок". И мало кто из них задумывается, почему он попал именно в эту камеру. Ещё непонятнее становится, когда его неожиданно переводят в другую "хату" без всякой видимой причины. Да особо никто и не интересуется, - задачка сложная, ответа узнать негде.

Но режиссёры из оперчасти знают своё дело хорошо, учитывают множество нюансов и имеют чёткие цели. А заключённым стоит знать только одно: в тюрьмах ничего не происходит случайно, а у оперативников график службы круглосуточный и без выходных. Основная задача оперов: получение максимального объёма информации о заключённых или подследственных в СИЗО. А решается эта задача манипулированием зэками и негласным управлением "воровским" движением.

-2

Разумеется, не все преступления интересуют оперативников: в особую разработку попадают значимые, актуальные, недостаточно разработанные дела. Но информация, собираемая по какому-либо конкретному "объекту", полученная в тюрьме, - очень часто помогает в раскрытии других дел. Поэтому собирается и анализируется весь поток информации из камер, - она необходима для: контроля над зэками в тюрьме, прогнозирования поведения зэков после отсидки, возможной вербовки.

Сидельцу требуется усвоить главное правило выживания в тюрьме: о себе не стоит говорить ничего. К сожалению, большинство людей этого не умеет. Вроде бы какой вред в том, что подследственный сказал кому-то в камере о том, что он интересовался на воле, например, живописью эпохи Возрождения ? Но почему-то через пару дней в "хату" заезжает знаток этой живописи на уровне классного профессионала-искусствоведа ? Это должно вызвать удивление , - но человек только радуется представившейся возможности общения. Постепенно общение переходит в доверие, а потом новый друг исчезает, - но приходит куча неприятностей из-за излишней доверительности. Иными словами, - опера работают.

-3

Есть и другие методы, которые применяются самостоятельные, либо как продолжение описанного выше. Например, - в какой то момент в камере не остаётся ни одного человека, с кем ранее неплохо общался подследственный, попавший в разработку. Но заходят наркоманы, блатные, подобный контингент. Все они почему-то негативно настроены по отношению к нашему сидельцу. Как результат: в камере напряжённая обстановка, ссоры, разборки - и наш подопытный ищет защиты у тех же оперов. Результат понятен, - опера не зря едят свой хлеб.

И ещё одно очень важное понятие: в тюрьме есть только один хозяин. Всё "тюремное" движение, вся иерархия среди заключённых, все "понятия" и арестантские правила существуют только до тех пор, пока они нужны единственному настоящему хозяину тюрьмы,- оперчасти. Но о "воровском ходе" - в следующий раз.