"Посол США в Колумбии Кевин Уитакер заявил, что прибывшие в Венесуэлу российские военные самолеты не несут угрозы, так как слишком стары. Дипломат добавил, что не знает, зачем Россия отправила в Венесуэлу свои ракетоносцы". Aviation Explorer
Ну что же, давайте проверим, у кого старее.
Однако, беда не в том, что новее, и не в том, что стоимость лётного часа составляет 170 тыс долларов, и даже не в том, что программа его разработки обошлась в 44 миллиарда долларов, а один самолёт в комплекте с оборудованием в 2 млрд 100 млн 300 тыс долларов (всего построено 21 шт. закуплено 20 шт. один из них разбился в 2008-м, другой горел, но восстановлен), и уж тем более не в том, что для него нужны буквально тепличные условия:
"Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры, в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах – на острове Диего-Гарсия и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде". Источник
А в том, что надежды на него не оправдались.
Вначале, как было модно, ставку сделали на малозаметность. Однако, затем стало известно, что русские сделали модификацию ЗРК С-300, которая запросто и обнаружит его, и собьёт. Пришлось городить оборудование для полёта на минимальной высоте, с огибанием складок местности. И опять незадача! "...После объединения Германии эксперты американских ВВС получили возможность познакомиться с советским истребителем четвертого поколения МиГ-29 (Fulcrum-A), небольшое количество которых находилось на вооружении ВВС ГДР... Участвовавший в этой программе летчик-испытатель Ларри Нильсен все-таки проговорился в беседе с Робертом Ф.Дорром (сотрудником World Air Power Journal) о том, что радар Н-019 (разработка НПО "Фазотрон"), установленный на МиГ-29, видит В-2 даже на фоне земли..." То есть, прижиматься к земле тоже бесполезно. Источник
А в результате "в начале 2018 года опубликовали план, ранее воспринимавшийся в качестве шутки: старичок B-52H переживёт и B-2, и B-1 (которые спишут не позже 2032 и 2036 годов соответственно). Зачем, мол, на их эксплуатацию деньги тратить, когда их полностью заменит B-21? А вот B-52H — дедушка уникальный; даже нашлись деньги на программу замены антикварных двигателей на современные — скорее всего, с пассажирского самолёта". Источник
Ну а B-52 действительно музейный экспонат! Начало разработки - 1948 год, он помнит ещё Трумэна и Сталина! Начало эксплуатации - 1955 год. Годы производства - 1952-1962. Многократно дорабатывался, но железо-то не новее 1962 года. Даже его ближайший аналог Ту-95 новее: начало разработки и начало эксплуатации на год позже, а главное - сейчас на вооружении только те экземпляры, которые произведены в 90-х годах, железо на 30 лет новее.
А самое забавное, что случившееся связано с визитом Ту-160 в Венесуэлу, которая слишком близко к США...
Все фото и данные выпуска самолётов заимствованы в Википедии.