Изменение, тюнинг трансмиссии - достаточно дорогое в наше время удовольствие.
Но в тоже время один из самых ощутимых способов по улучшению динамических характеристик вашего автомобиля.
Если при ремонте КПП вы решите её "затюнить", это будет очевидным и правильным решением.
Зачастую стандартные запчасти для трансмиссии стоят немногим дешевле, чем запчасти для тюнинга трансмиссии. Поэтому перед ремонтом КПП обязательно приценитесь, возможно тюнинг трансмиссии вполне будет доступен.
Если же вы приняли правильное решение, и решили заменить "внутренности" КПП на более подходящие, то сразу возникает вопрос - что ставить? Какой ряд? Какую главную пару? Стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал?
Начнем с выбора ряда КПП.
При выборе ряда КПП в первую очередь необходимо определится с тем, что вам не хватает в использовании стандартной коробки передач.
Первое что приходит в голову - это провал при переключении с первой передачи на вторую. Эти недочеты убираются с помощью установки 103 ряда КПП или 104 ряда КПП. Данные ряды имеют длинную, относительно стандартного ряда, первую передачу. За счет этого вы можете себе позволить чуть больше выкрутить (проехать на первой передаче) и переключиться на вторую без провала. Это очень удобно при необходимости резкого старта с места, когда нужно вклинится в интенсивный городской поток.
Для сближения всех передач КПП, можно ограничиться установкой главной пары 4.1 (стандартная главная пара на автомобилях ВАЗ - 3.7)
Если вы любитель постоянной динамичной езды по городу, то вам подойдет 18 ряд КПП. Шестерни 18 ряда КПП имеют такое передаточное число, которое позволяет при переключении всегда оставаться на высоких оборотах двигателя - там где двигатель дает максимальную мощностную отдачу. Оптимальным сочетанием для стандартного 16 клапанного двигателя является 18 ряд КПП в совокупности с главной парой 3.9.
Единственный минус 18 ряда КПП – это его ремонтопригодность. Каждая шестерня 18 ряда КПП отлична от стандартной шестерни, так же как и первичный вал. Поэтому, если потребуется замена какой-либо шестерни 18 ряда КПП в связи с ее поломкой, купить ее в любом магазине автозапчастей не получится, и надо закладывать время на ее поиски или доставку.
Если у вас есть необходимость в максимальной скорости на трассе, то при установке 18 ряда КПП можно поставить блок пятой передачи со стандартными шестернями чтобы не потерять в максимальной скорости.
Для автомобилей с форсированными атмосферными двигателями мы рекомендуем 7 ряд КПП. Передвижение с 7 рядом КПП не совсем комфортно в городских условиях. Передачи после установки 7 ряда КПП становятся короткими, максимально сближенными друг другу, что заставляет для набора 80 км/ч переключится до четвертой передачи, но для любительских соревнований по дрег-рейсингу или кольцевым гонкам 7 ряд КПП почти беспроигрышный вариант.
Блокировке дифференциала мы посвятим отдельную статью на нашем сайте.