На календаре декабрь, время нещадно отсчитывает последние часы уходящего года. Совсем скоро куранты пробьют двенадцать, шампанское будет разлито по бокалам, оливье нарезано тазиками, миллионы россиян в интервале между 00 часов 00 минут до 00 часов 01 минута 2019 года будут загадывать самые заветные желания. А какое самое заветное желание у будущего выпускника школы? Конечно же успешно сдать ЕГЭ и поступить в тот ВУЗ, в который планируешь. Необходимость сдавать ЕГЭ дамокловым мечом висит над головами учеников, родителей и преподавателей.
ЕГЭ очень часто критикуют, т.к. модно, актуально и есть за что.
Какие очевидные минусы этой формы экзамена:
- Ученики натаскиваются на готовые варианты ответов.
- Необходимость попадания в обязательные варианты ответа, которые придумали составители КИМов, превращает некоторые задания в угадайку, даже там, где предполагается развернутый ответ ученика, а не тест.
- Задания часто акцентируют внимание на деталях, и тут возникает вопрос, что проверяем? Память? Зачем помнить детали?
И так далее, список недостатков можно продолжать.
Однако, наряду с минусами есть и очевидные плюсы:
- Чаще всего хорошо прописаны критерии оценивания, что позволяет приблизиться к объективности оценивания миллионов выпускников
- Полученные результаты позволяют выпускникам поступать в престижные ВУЗы страны. Из 26 человек моего класса, только 10 остались в родном городе, остальные 16 уехали в Москву и Санкт-Петербург. ЕГЭ становится социальным лифтом, позволяет осуществить социальную мобильность. У ребят появляется шанс получить качественное образование, престижную профессию, достойный доход. Выпускники из деревень и сел получают шанс поступить в городские ВУЗы, а ребята из небольших городов в столичные ВУЗы. У них появляется шанс.
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова
Гимназия №1 города Челябинска