Найти тему

Мама

Сегодня под утро, во сне, опять, приходила мама. Я люблю, когда снится мама, во сне я разговариваю с ней. Она мне отвечает, но всегда как-то тихо и не своим голосом, и всегда уходит, как будто чем то обижена. До того, как она ушла от нас, насовсем, мама 7 лет ничего не слышала. Общаться с ней приходилось с помощью бумаги и карандаша. Я открываю глаза, смотрю прищурившись на часы в телефоне. 8.30, но из-за плотно задвинутых штор в спальне совсем темно. Повернувшись на другой бок и сладко, завернувшись в одеяло, я попыталась еще раз уснуть, в надежде, увидеть продолжение сна. Но вместо сна, накатились воспоминания под медленное шарканье ног, как будто к ним были привязаны гири, настолько шаги были тяжелые. Папа встает рано. Молится, потом, завтракает, потом опять молится. Папа… Мой добрый, когда-то сильный, теперь же физически, уже немощный, но все такой же добрый. Тогда был первый звонок ,тревожный звонок от папы, полный отчаянья. Я, снимая, на ходу резиновые перчатки, в которых работала в теплице, пытаюсь подбородком нажать на клавишу, улыбаюсь. На экране светится -папа. Ни папочка, ни отец, ни папуля, просто папа. Как раз в этот год выдался большой урожай помидор. Ну столько много, что я не знала, куда их девать. Раздавала соседям по даче, друзьям. Много отвезла в местную богадельню. Еще, в тот год, мы, с моим гражданским мужем, смогли наконец-то достроить дом на даче и приготовить его к зимовке. Нужно, еще сказать, что два года ушло на ,то, чтобы привести бесхозный дачный участок в нормальный вид, огородить забором, создать что-то наподобие ландшафт-дизайна, построить дом . В то лето, мы решили зимовать на даче, провели канализацию, муж сам выложил что-то наподобие печки-камина. Второй этаж пришлось зашить и утеплить потолок, чтобы не выдувало тепло. Лето было урожайным и плодотворным, что тут говорить! Для этого пришлось отказаться от поездки к моим родителям и ,соответственно от моря.

Мои родители жили в Крыму. В тот год, я отправила дочь к ним, но сама пошла на жертву не полакомиться мамиными пирогами, и не отведав папиного винограда, чтобы подготовить дом к зиме, чтобы привезти родителей на зиму в теплый уютный дом. Здравствуй, папа, отвечаю я в трубку, не дожидаясь его приветствия. До сих пор, я, слышу эту фразу. Срочно приезжай. Мама…. Дальше я ничего уже не слышала… Как так? Еще вчера я разговаривала с ней по телефону. Слышала в трубку ее ласковое, Береги себя, доченька. Папа, кричу, я! Где мама? Дай маму? Мама тебя не услышит, ответил он и заплакал. Первая мысль, что я не успею . 3000 км, я не успею. Даже, если я сейчас ,в одной резиновой перчатке и садовниках понесусь в аэропорт, я не успею. Страх парализовал мои ноги. Я тупо смотрела на руку в перчатке и в голове вертелось, куда девать помидоры? Что случилось, спросила я. Голос, совсем не мой голос, постепенно начинал походить на мой. Мне хотелось кричать громко, а голоса не было. Я не сразу поняла, что мама живая. Просто, она больше никогда не услышит меня, да и что там меня, весь этот мир. Ошибка врачей. Передозировка антибиотиков, не правильно поставленный диагноз. Обыкновенная пневмония. И вот, человек из здорового и цветущего, за одну ночь превратился в полутруп. Полностью пропал слух, начали отказывать почки и ноги.

Море, в то лето, я, все-таки увидела. Но с тех пор, все в жизни изменилось. Не смотря, на август, оно казалось каким-то «Черным» и не ласковым. Мысли путались в голове. Мама, дом, дом, мама. Доехали мы с братом до отчего дома за двое суток. Тогда, я научилась управлять машиной на федеральной трассе, соблюдая скорость 90 км в час, ни больше, ни меньше, чтобы не тратить время на разборки с ДПС, научилась обгонять огромные фуры, улетая от встречных машин. Я сидела за рулем ,пряча слезы, потому что на заднем сидении лежала мама, а папа примостился рядышком, и зорко следил за мной в зеркало на лобовом стекле.! Дом! Дом еще этот… В ту зиму, мы так и не смогли зимовать в нашем доме. Нашлись хозяева участка. Конечно! 20 лет он стоял бесхозным, но стоило, появиться на нем двухэтажному дому, огороженному красивым забором, сразу появились они. Тряся перед моим лицом дачной книжкой, тыча мне свидетельствами о рождении троих детей. Бессовестная я. Захотела отобрать у них их участок. Потом был суд, больная мама и суд. 7 лет она лежала полностью глухая. Мы с папой ухаживали за ней, но папа и тут оставался папой. Все самое тяжелое он взял на себя. Берегли меня мои родители, что тут говорить. Я разрывалась. Пришлось оставить работу, пришлось стать сильной. Не выдержав всего этого, узнав, что дома теперь может не быть, ушел мой гражданский муж. Дочка-студентка, дом ,который может и не мой дом, больная мама, резко постаревший папа. Я думала, что просто не выдержу и просыпаясь утром, все время спрашивала? Бог! Я еще живая? Какие сегодня испытания? Но заходя в спальню к родителям, я слышала добрый голос мамы, Доченька!

Дом я спасла, маму нет. Мамы не стало, спустя 7 лет после того лета. Снова телефонный звонок. Я никогда не забуду тот голос, как будто с того света. Звонил дежурный врач. Вы дочь? Ваша мать умерла сегодня ночью. Любой ребенок, наверное, живя всю жизнь, боится услышать эти слова. Странно, но первое, что я сделала, я подошла к иконе, подаренной родителями. Спасибо, Бог, за то, что создал меня сильной.

О чем хотела, я, сказать в своем рассказе? О том, то время не лечит. И боль утраты не притупляется. Вчера, толкая перед собой тележку в супер-маркете, увидев на полках гранатовый сок, мне до боли захотелось, чтобы мама была жива. Мне захотелось купить ей этот сок. Целый ящик, как раньше. С тех пор прошло почти два года. Я уже бабушка очаровательной зайки, которая смотрит на меня мамиными небесно-синими глазами. Но я, по-прежнему, дочка. Во сне для мамы, наяву для папы.