Сейчас в Москве крупных собак держат не часто, а лет так 25 назад прямо мода пошла , чтоб собака была чуть меньше автомобиля и желательно видом пострашней.
Жили мы тогда на окраине в Братеево. Это сейчас район обжитой, а тогда от крайних домов к Москве-реке сбегали поля капусты и морковки, самозахватом возводились заборчики, для выращивания смородины с малиной и дебри лопухов.
Собачий рай – гуляй, не хочу.
И завёл мой свёкр собаку - леонбергера девочку, аргументируя наличием места в квартире и соседством шикарного выгула. Завел… и свинтил на дачу. А Бесси нам оставил. Хотя «нам» это условно – муж на работе целыми днями.
Порода и сейчас редкая, поэтому опишу в общих чертах: в предках ньюфаундленд, сенбернар и пиренейская горная собака.
Бесси, Беська, а в проказливые моменты Балбеска - рыжая красавица с гривой и чёрной маской. И характер покладистый.
Но размер… Во мне 50 кг, а в ней спортивных 40, и это она молодая ещё, не в полном весе по породе. Вот такую «крошку» мне на руки и сдали, холить и лелеять, по выставкам водить.
Дома в Братеево строили квадратными колодцами, выходы из угловых подъездов пересекались под углом 90 градусов. В одном таком угловом подъезде жили мы, а в соседний въехал Ренат - счастливый обладатель двух кавказских овчарок.
Девчонки моей Бесинке ровесницы, тоже около года . То есть гонора полно. В доме и до того собак было кучно, да кобели больше, воспитанные и постарше, потому Бесс считала себя повелительницей всего двора, а тут конкурентки! Отношения предсказуемы. Старались гулять по разные стороны дома.
В одно прекрасное утро случилось неизбежное – двери подъездов одновременно распахнулись и мы с Ренатом оказались практически нос к носу. Точнее наши лохматые бестии…
Удержать Бесси я могла лишь одним способом – лишить равновесия, поставив на задние лапы. И Ренат в своих вцепился, благо мужик он был здоровенный и силой не обижен.
Собаки оглашали колодец дома своим лаем. У меня не хватает сил утащить свою животину, а у Рената рук – обе заняты и дверь в подъезд открыть нечем.
Эхо грохотом кидалось в окна. Пат. Спасла положение бабулька, тоже собачница, у которой пять или шесть болонок веером на поводках болталось.
Нет ничего для мелкой собаки слаще, чем безнаказанно облаять большую. Беська на секунду отвлеклась - и мне таки удалось задвинуть нас обратно за дверь. Уф.
Через полгода Ренат со своими красавицами куда-то пропал, но до той поры мы с ним выгуливали псин по чёткому расписанию.
Договорились. И никто, ни он, ни я, его ни разу не нарушили – впечатлений от той встречи хватило очень надолго.