Я играл в первую часть уже достаточно давно и тогда меня игра действительно зацепила. Эта мрачная антиутопия, постоянное давление выбора, в создании игры участвовал психолог, не иначе. В силу своей добродушной натуры, я так и не смог пройти первую часть за абсолютно злого персонажа, хоть и пытался. Игра была сделана настолько качественно, что я действительно вжился в образ главного персонажа и сделать что-то плохое мне не позволяла моя совесть.
И вот игра обзавелась продолжением (а как человеку, игравшему в первую часть, мне выдали купон на скидку в 20%, чем я незамедлительно воспользовался).
Кстати, если вы не знали, данная игра это разработка студии Warm land games, которая находится в Барнауле. Да, да, вы все верно прочитали, качественная игра от отечественного разработчика.
Действие игры происходит всё в том же тоталитарном государстве. Главный герой Эван Редклиф приезжает устраиваться бюрократом в местное Министерство. По приезду его вводят в курс дела, показывают статую диктатора, которого всем приказано любить. В холле установлен огромный монитор, по которому нам транслируют "правильное" мировоззрение. И вдобавок ко всему мы проходим место, где два дня назад скончался наш отец. Сюжет построен на расследовании обстоятельств смерти отца. В целом в стране всё по-старому, людей сажают за любое нарушение директив, Вождю всё сходит с рук, «кровавая гэбня» лютует, да и кажется, что население такое положение дел вполне устраивает.
Теперь познакомимся с нашими коллегами: Марка Легранд (сын богатенького отца), Вонг (лучший работник месяца... любого месяца) и Эмма Хезер (самая «глазастая» девушка министерства). Особенно хочу отметить Марка, очень колоритный получился персонаж. Его основная цель посещения рабочего места - это посмеяться над проблемами граждан.
В игре нам необходимо обрабатывать запросы граждан (таких, как наш прошлый протагонист Карл), по четырем видам обращений: запрос, жалоба, донос, информация. У нас есть три игровых ресурса, первый очевиден – деньги, второй менее очевиден, но вы достаточно быстро поймете его ценность, это время. Третий игровой ресурс это репутация.
За прием обращений граждан без ошибок мы будем получать дополнительную репутацию, также работа позволяет получить нам деньги и тратит наше время.
После завершения рабочего дня мы отправляемся домой, где нас ждут счета, штрафы, пропагандистское ТВ и книги. Книги позволяют нам обучиться новым навыкам, таким как взлом замков, компьютеров, экономия.
Очень скоро вы почувствуете нехватку времени, рабочий день Эвана длится 9 часов, потратить которые можно на различные действия: поискать компроматы на коллег, наладить дружбу с коллегами, почитать книгу, посмотреть ТВ, поработать. Работать в целом не обязательно, но только при наличии денег в кармане, а их у нас в начале, как вы понимаете, не будет. Время придется тратить очень тщательно, так как полезные навыки могут заметно облегчить вашу жизнь, но угроза отбитых почек за неуплату счетов будет заставлять нас работать. Очень похоже на реальную жизнь, не находите?
Как и в первой части, в игре будет большое количество развилок сюжета, где ваш выбор будет влиять на дальнейшие события. Проблема морального выбора будет стоять очень остро, а сюжет удивит вас некоторыми неожиданными поворотами.
На самом деле Beholder 2 совсем не о симуляторе стукача, поэтому я не зря добавил "или" в заголовке. Пройти игру можно совершенно разными способами, в зависимости от ваших моральных принципов.
Разработчики сделали то, что последнее время мало кому удается, следующая игра серии оказалась не хуже предыдущей (привет Bioware). Я не могу утверждать точно, было ли так в стране при Сталине, в то время еще не родился, но дух тоталитарного государства с жесткой цензурой и репрессиями был передан очень хорошо. Однозначно брать, поддержим отечественного разработчика, поднимем производство в стране, слава ВОЖДЮ!
Спасибо что дочитали до конца, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, если вам понравилось.