Разрабатывая приоритетные направления развития транзита через Калининградскую область, эксперты отмечают, что оперативное внедрение «навигационных пломб», которые предполагается «внедрить» в международные транспортные перевозки, может оказать решающее значение для выбора этого маршрута грузоотправителями. Благодаря опробованной уже в России технологии, доставка грузов из Китая может быть «избавлена» от процедуры «таможенное сопровождение» и сплошного контроля за транзитом.
О том, что навигационные пломбы будут способствовать устранению проблемы транспортной доступности анклава в отношениях с государствами-участниками ЕАЭС, специалисты «говорят давно». А вот о расширении области применения технологии и на мультимодальные перевозки, которыми осуществляется доставка грузов из Китая в Европу, эксперты заговорили только сейчас.
Кроме того, приоритетными направлениями для анклава в сфере законодательных инициатив эксперты назвали:
- распространение «бестаможенного режима», которым сопровождаются морские перевозки на пароме «Усть-Луга - Калининград», на иные морские (авиаперевозки) между Калининградской областью и «большой землей»;
- освобождение почтовых отправлений, «перемещаемых» через Литву, от режима транзита.
Кроме того, согласование с прибалтийскими республики использования электронных навигационных пломб может избавить предпринимателей Калининградской области от многих проблем. Дело в том, что оформляя самые обыкновенные автомобильные грузоперевозки в Калининградскую область, российские партнеры из «материковой России» просто «забывают», что отправляемый груз пересекает несколько границ. Ошибки, допускаемые ими при оформлении номенклатуры и веса товара, приводят к тому, что продукция оказывается арестованной на таможне. А это все дополнительные затраты и времени, и денежных средств.
Законодательное введение электронных навигационных пломб позволит избежать необходимости проводить детальный досмотр грузовых отсеков при пересечении транспортным средством границы.
© ООО «СлавТранс» 2008-2017