Найти в Дзене
Развиваемся-творим)

Как распознать у младенца, возможные нарушения речи

Сегодня я расскажу, как распознать у младенца, в возрасте до года, возможные нарушения речи. Первая речевая активность у младенцев выражается в крике, гулении и лепете. Так что же нам могут рассказать эти элементарные вокализации о развитие ребенка.

1. Крик малыша. Когда ребенок кричит, он активизирует работу речевого дыхания, голосообразования, артикуляции. Поэтому крик для младенца необходим, как показатель нормального развития. К 2-3 месяцам, крик приобретает интонацию. И любящая мамочка, без труда разбирает характер крика. Что хочет малыш в данный момент. Может ему не хватает внимания, и он соскучился. А может он голоден или есть дискомфорт. Возможно у малыша, что то болит. В каждом случае, ребенок будет кричать со своей интонацией. Кричат все дети и здоровые и с патологией, но есть некоторые показатели, которые должны насторожить родителей на этапе детского крика.

- интонация крика отсутствует

- слабый крик, который похож на мяуканье котенка

- сильно выраженный носовой оттенок

-слишком резкий, пронзительный крик.

2. Гуление появляется в 2-3 месяца. Гуление это плавные, протяжные звуки, которые произносит малыш в период бодрствования. "гу-у-у", "а-а-а-а", "а-бм", "бу" Он как бы пропевает звуки, тем самым тренируя свой речевой аппарат, к появлению речи. Что нас может насторожить на этом этапе.

-ребенок не гулит в ответ на ваше эмоциональное общение с ним

- гуление напоминает визг

-звуки гуления короткие, не певучие

-очень мало гулит

-появление звуков гуканья в 3-5 месяцев, может быть признаком ДЦП.

Обратите внимание на то, что гуление не поддерживаемое взрослым будет сходить на нет. В этот период надо очень много разговаривать с ребенком, поддерживать его стремление к общению. Гулите вместе с ним, улыбайтесь. Проговаривайте короткие слоги, повторяйте слоги за ребенком, пусть малыш захочет общаться с вами, это очень важный этап для формирования будущей речи.

3. Лепет. Период лепета очень продолжительный. Начинаясь с 6 месяцев, он продолжается практически до 2 лет. У ребенка уже появились первые слова, а может и элементарные фразы, а он еще продолжает использовать лепет в своей речи. «тя-тя-тя», «бя-бя-бя», «пу-пу» ,произносит ребенок и слушает собственное проговаривание.

Что должно нас насторожить на этом этапе:

-если лепет появляется только ближе к году

-если лепета нет вообще

-бедный звуками лепет (ма, ба ,па)

-отсутствие слоговых рядов в лепете (то есть тя, а должно быть «тя-тя-тя», или гу, а должно быть «гу-гу»

4. Понимание речи окружающих.

В 7-8 месяцев ребенок реагирует на слова и фразы взросых. Где папа? Где мама? Где тик-так(часы и тд.) Ребенок реагирует на вопросы мимикой и жестами, поворотами головы, указанием ручек. Если такого понимания и реагирования нет, это тревожный симптом.

Все данные симптомы могут указывать на наличие ДЦП, дизартрии, , а также на умственную отсталость, тугоухость , аутизм и другие нарушения.

При наличие подобных симптомов, как можно раньше обратитесь к неврологу, чем раньше начнется коррекция, тем больше шансов, что к школьному возрасту, не останется и следа от данных нарушений.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, они очень важны для нас. Задавайте вопросы, обязательно ответим, и расскажем много познавательного и по настоящему полезного.

Пусть наши дети говорят, развиваются, творят!