История автополива, который сегодня развился в полноценную технологичную систему, началась с коммерческих разработок ( что, собственно, логично).
В 1940-х годах активно развивался такой вид "спорта" для богатых как гольф. Гольф всегда был элитным занятием и деньги там всегда были, поэтому однажды дошло дело и до усовершенствования системы полва для газона.
Задача была не из простых, т.к. на тот момент использовалась колесная техника, как сейчас это делается в орошении полей сельхозугодий. Трактора оставляли колеи от колес и это абсолютно не придавало статуса гольф-полям.
То, что система полива должна была быть размещена под землей - это было понятно, но не было оборудования, которое смогло бы поливать из под земли и скрываться под землю, когда полив закончен.
Открытием стал роторный дождеватель. В корпусе ротора скрывался механизм, который под действием пробегающей воды медленно вращал внутреннюю часть, кроме того, вода своим давлением поднимала эту внутреннюю часть выше над поверхностью земли. Это было открытием.
Сегодня роторы по прежнему используются для полива больших территорий с газонами. Эти одноструйные устройства имеют возможность настройки как по дальности, так и по сектору полива. Есть экземпляры с дальностью полива до 40 метров