Найти тему
Business Class

Фильм «Щелкунчик и четыре королевства»: идеальный пример красивого фантика

Оглавление

Сегодня Business Class критикует бездарную попытку Disney сделать «Щелкунчика».

Фильм: «Щелкунчик и четыре королевства»

Режиссер: Лассе Хальстрём, Джо Джонстон

Очень жаль, но со времен, как студия Disney поставила на поток дорогостоящие экранизации сказок, нашпигованных яркими спецэффектами, «Щелкунчик» получился, возможно, самой худшей картиной из всех. И вдвойне прискорбно осознавать, для детища Эрнеста Гофмана это уже вторая неудачная адаптация подряд: в 2010 году Андрею Кончаловскому не помогли 90 миллионов долларов бюджета и тогда еще новомодное 3D, а сейчас Щелкунчик потерпел фиаско даже невзирая на голливудские мощности.

-2

«Щелкунчик и четыре королевства» – крайне странный фильм, в котором от всеми любимого первоисточника осталась только фамилия Гофмана. Невероятно, но факт: сам Щелкунчик, имя которого фигурирует как в заголовке оригинального произведения, так и этой картины, здесь всего лишь персонаж второго плана, а мыши почему-то вдруг стали добрыми. Не говоря уже о диковатых политических аллюзиях вроде марширующих солдат от храма Василия Блаженного.

В это сложно поверить, но до неприличия вольный пересказ первоисточника – далеко не единственная серьезная претензия к ленте. В новом «Щелкунчике» кинематографисты снова перегнули палку с толерантностью. Расизм и любое проявление расовой дискриминации – это возмутительные и вопиющие для современного мира вещи, с которыми нужно бороться. Но бороться эффективными методами, а не путем переписывания истории и безразличным отношением к достоверности и просто здравому смыслу. Как Щелкунчика (не говоря уже о балеринах), являющегося частью викторианской эпохи, мог сыграть чернокожий актер? В начале этого года вышел сериал «Падение Трои», в котором Ахиллеса и Зевса также сыграли чернокожие актеры. В итоге проект получил катастрофические рейтинги и разгромную прессу. Так же, как и «Щелкунчик». За пределами жанров фантастики и комедии люди хотят жить в реальном мире, а не в том, где Наполеон может быть черным, а Мартин Лютер Кинг – белым.

-3

Забавно, что в каждом кадре невооруженным глазом заметно подражание фильму «Алиса в стране чудес» Тима Бертона, который в 2010 году собрал в прокате свыше миллиарда долларов, после чего студия Disney и стала штамповать дорогостоящие сказки. Только в «Алисе», при всей неоднозначности, был яркий почерк Бертона (уже только Чеширский кот стал ходячим мемом), а в «Щелкунчике» – лишь блеклая работа по трафарету.

Новый «Щелкунчик» – идеальный пример красивого фантика, за оберткой которого кроется пустота. Лучшее, что есть в этом фильме, парадоксальным и одновременно символичным образом никакого отношения к картине не имеет: бессмертная музыка Петра Ильича Чайковского.