Немножко фантастическая и чуточку новогодняя повесть.
Глава 1.
С наступающим 2123 годом!
Был канун нового, 2123, года. Праздничную ночь Лейле вновь предстояло провести в лаборатории. Однако этот факт ее совсем не расстраивал — офис мало чем отличался от дома: в помещении было так же пусто и привычно пахло хвоей и мандаринами. Эти запахи-символы остались, пожалуй, единственным напоминанием о новогодних традициях предков.
Лейла любила городские видеотеки. Ей нравилось, просматривая старые видеофайлы, погружаться в историю. Однажды она смотрела, как люди праздновали Новый год в начале прошлого века. Это было нечто невероятное! Они собирались семьями, большими компаниями и веселились всю ночь. В каждой квартире непременно стояла наряженная елка, в холодильниках охлаждалось шампанское, а на столах ярким оранжевым пятном красовалась ваза с мандаринами. Вокруг все сверкало: под потолком, на окнах и уличных столбах — мерцали разноцветные гирлянды, зачем-то вселяя в людей веру в волшебство.
В общем-то, все это было не так уж и давно. Однажды мама рассказала маленькой Лейле, что в ее детстве был один такой Новый год. "Мы тогда жили в Сибири, — вспоминала мама, обнимая немного приболевшую дочурку, — снег, мороз и лес никогда не были для нас чем-то необычным. Но однажды мы с братом проснулись (нам тогда было, наверное, года по три) — а в комнате стоит огромная, до потолка, елка! А под ней — разноцветные коробки! "Что это?" — удивленные, спросили мы у своей мамы (твоей бабушки). "Сегодня была волшебная ночь — единственная в году, — ответила, улыбаясь, мама. — В такую ночь добрый волшебник Дед Мороз приходит в гости к детям, у которых доброе сердце, и оставляет для них подарки. А чтобы злые духи ночью не похитили блестящие коробочки, он прячет их под пушистые лапы самой высокой ели". Лейла помнила, как, услышав рассказ, спросила тогда у мамы: "Вы что, действительно поверили в эту сказку? Разве вы не знали, что волшебства не существует?". "Нет, тогда мы этого не знали..." — почему-то с грустью ответила мама.
В этом мире давно все иначе: в большинстве своем люди так же встречают Новый год дома, но исключительно наедине с собой. Елки и гирлянды, чудо и волшебство нужны им не более чем старая новогодняя мишура. Ввоз мандаринов в Объединенное государство уже лет 30 запрещен из-за массовой аллергии, а вся предновогодняя суета свелась к покупке ароматизаторов для дома или офиса — Лейла предпочитала запахи мандаринов, хвои и кураги в шоколаде.
Таким Новый год стал, когда наука сделала резкий шаг в сторону прошлого и будущего одновременно.