Найти тему
Lolongistor

Вспомним Call of Duty: World at War

Оглавление

Пятая часть франшизы Call of Duty вышла 11 ноября 2008 года. Напомню, что за год до этого выходила первая Modern Warfare. В тот момент Activision не были уверены в идеи современных войн, и решили на всякий случай дать другой своей студии, Treyarch, разработать ещё одну игру про Вторую Мировую.

Мы из будущего знаем, что в результате Modern Warfare стала оглушительным успехом, а вот World at War на момент релиза была не столь успешной, так как мода на ВМВ уже прошла. Но при этом WaW вполне годная часть, поэтому почему бы её не вспомнить?

Синглплеер

В одиночной игре, нам рассказывали истории двух бойцов: американского солдата и советского, при этом миссии за обе фракции были "перемешаны" вместе, и не делились на две отдельных кампании. Но для удобства я их разделю.

В американской кампании, Treyarch решили показать тихоокеанский фронт, где американцы сражались с японцами. Причем бойцы Императорской армии, отличались от немцев, не только модельками, но и способами ведения войны: ловушки, внезапные засады и бесстрашие перед противником (хотя этот пункт свойственен большинству ИИ в играх).

Офицер выжигает глаз американскому солдату сигарой
Офицер выжигает глаз американскому солдату сигарой

Первая миссия показывает 1942 год, когда армия США проигрывала Японии. Наш герой находится в плену и его допрашивает японский офицер.

Японец: Думаешь, если ты молчишь, это значит, что ты сильный? Ты не сильный. Ты просто упрямый.

В результате нас спасают наши бравые товарищи и мы уничтожив склады с боеприпасами, эвакуируемся с острова.

-2

После этого действие переносится в 1944 год, когда баланс сил переместился на сторону США, хотя это никак не изменило боевого настроя японцев.

Завершающая миссия американской кампании показывает штурм крепости Сюри на острове Окинава. В этом задании присутствует нелинейность с двумя вариантами исхода: от вашего вмешательства или бездействия зависит, кто из двух персонажей останется в живых.

-3

Теперь время перейти к советской кампании, которая запомнилась нам, в первую очередь благодаря Резнову, очень колоритному персонажу, который воевал вместе с нами в течении всех миссий. А встречаемся мы с ним, в фонтане наполненный трупами в Сталинграде 42-го, где главный герой, Петренко, приходит в себя в самом начале.

-4
"Попомни мои слова, товарищ, когда-нибудь всё изменится! Бои будут вестись на их земле, страдать будет их народ, литься будет их кровь!"(с) Резнов

Резнов помогает нам выбраться с территории противника, и следующая миссия повторяет тот же приём, что и в американской кампании: начиная со второго задания, мы играем в 1945 году, когда баланс сил сместился в сторону СССР.

-5

Пробираясь с боем, через немецкие земли, мы замечаем крайнюю жестокость со стороны Резнова по отношению к немцам, из-за чего у него возникают конфликты с Черновым - полной противоположностью Резнова, он пацифист и не считает необходимым излишнюю жестокость.

В конце советской кампании, мы штурмуем рейхстаг и ставим знамя победы на крыше здания.

-6

Мультиплеер

По большей части, сетевая игра в World at War, является копией MW, только в другом сеттинге. Мы также имеем серии убийств, перки и такое же меню создания класса. Даже киллстрики остались практически без изменений, за исключением добавления боевых собак за 7 убийств.

-7

Treyarch не стали экспериментировать с мультиплеером, и просто повторили за Infinity Ward. Как мы знаем, сейчас всё наоборот.

Зомби

Изначально, зомби-режим являлся бонусным уровнем, после завершения кампании. Разрабатывали его в свободное от работы время, и с Activision данное решение было согласовано в последний момент.

-8

Мы играли за безымянных морпехов, и выживали в небольшом бункере, состоящим из нескольких комнат. Тогда уже появились основные механики режима, но никакого сюжета в тот момент не было.

-9

Игрокам очень понравился режим, и разработчики добавили в DLC ещё три карты: Verruct (психбольница, которая также появилась как локация в Blackout Black Ops 4), Shi No Numa (болото на японском острове) и Der Reise (немецкая фабрика).

Итог

World at War - отличная игра, по которой можно было заметить амбициозность Treyarch, которую в то время не воспринимали серьезно. В итоге мы получили: мрачную кампанию, прошлогодний мультиплеер и зарождение легендарного зомби-режима.

Если вам понравилось, можете поставить лайк и подписаться :)