Найти в Дзене
Дзен Налог-налог.ру

Куда нужно смотреть на сайте контрагента, чтобы убедиться в его добросовестности?

Оглавление

Осмотрительность при выборе контрагента после введения статьи 54.1 НК РФ, казалось, уже канула в лету. Но это только формально. На деле же контролеры все равно учитывают, проявляла ли копания осмотрительность. Но, оказывается, чтобы лучше узнать своего будущего делового партнера, не всегда нужно собирать массу информации о нем: достаточно заглянуть в интернет.

Данное фото приобретено в фотобанке Shutterstock
Данное фото приобретено в фотобанке Shutterstock

Что искать на сайтах своих контрагентов?

Мы расскажем об опыте коллег, который позволил им избежать убытков и претензий налоговиков только потому, что они внимательно изучили сайт контрагента. Вот на что бухгалтеры обращают внимание в поисках подтверждения его «порядочности»:

  • Насколько давно поставщик (покупатель) делал обновление новостей или другого контента на сайте. Если видите, что «свежие» новости размещены год назад — это должно насторожить.
  • Соответствуют ли цены в прейскурантах, размещенных на сайте, тем ценам, что озвучивают менеджеры контрагента. Если обнаружится существенное расхождение, стоит призадуматься, с какой целью он публикует на сайте информацию, не соответствующую реальному положению дел.
  • Совпадает ли телефонный номер, указанный на сайте контрагента, с тем, который он оставил в качестве контактного.
  • Размещена ли информация о сотрудниках компании: образовании, опыте и стаже работы.
  • Не относится ли адрес, указанный на сайте контрагента, к массовым. Чем это грозит, можно почитать в нашей статье «Нюансы проверки адреса на массовость на сайте налоговой».
  • Какие на сайте контрагента размещены отзывы: если только восторженные и положительные, не исключено, что негативные контрагент просто удаляет.

Если какие-либо из этих моментов подозрительны, имеет смысл собрать подробное досье на нового партнера.

Как убедиться в достоверности информации, опубликованной на сайте

А вот тут бухгалтеры порой проводят целое расследование: едут осматривать офис и склады, обозначенные контрагентом на сайте, сравнивают увиденное там оборудование и имущество с теми фото, что размещены в интернете, мониторят соцсети и др.

Однако только лишь изучением и проверкой информации, взятой с веб-ресурса партнера, дело не ограничивается. Перед каждой сделкой коллеги советуют проверять контрагентов также и на сайтах госорганов. К примеру, в базе судебных приставов ФССП вы найдете информацию о долгах, если таковые есть. А на судебных сайтах можно узнать, был ли контрагент ответчиком по искам. Не лишним будет заглянуть и на сайт ФНС: если вы увидели, что фирма не платит налоги или не сдает отчетность — заключать сделку опасно.

О том, как еще можно убедиться в добросовестности контрагента, вы можете прочитать на нашем сайте:

Подписывайтесь на наши обновления, не пропускайте полезные материалы!