У нас люди часто наших собак "бойцовыми" обзывают.
Нет, не шпицов, до тех как-то не добрались. Кане корсо. Ну а чего, уши острижены, хвосты тоже, выражение морды то еще. И мускулами поигрывают, зар-ра-зы!
Ну точно - бойцовые. Так по телевизору говорили, и где-то в интернете писали.
Вот и приходится объяснять таким гражданам, что бойцовых собак в природе как бы не существует. Только одна порода считается типа бойцовой, но это такая порода, странная. Не признана серьезными кинологическими организациями не просто ни в одной стране мира, а даже в той стране, в которой ее, собственно, и вывели.
Случай уникальный и неповторимый.
Но это я отвлеклась.
Значит, с бойцовыми собаками в мире напряженка. О чем граждане, одурманенные средствами массовой информации, и не подозревают.
Приходится нести просвещение в массы. Объясняя, что бойцовыми бывают петухи. Рыбки вот опять же. Но не собаки.
Граждане кто верит, кто нет - это, впрочем, их дело.
Но я вот им не рассказываю о том, что бывают бойцовые коты. И один такой как раз у нас дома обитает. Все равно ведь никто не поверит.
А Яков, он такой. То Мону гоняет в хвост и в гриву. Причем напрокудит что-то Мона. К котам совершенно не относящееся. Ну там на кухню без разрешения зашла, в кладовку прорваться пыталась или еще что-то такое же, почти невинное.
Начинаешь ее отчитывать - и тут же возникает Яков. Со строгим видом он взирает на Мону: ты опять себя плохо ведешь? Жить надоело, что ли? Смотри у меня! А то ишь ты, какая дерзкая выискалась.
Мона прижимает уши, приседает на задние и вообще всячески лебезит:
- Не надо, дядь-Яш! Пожалей меня! Пощади! Я хорошая! Я больше так не буду! Хотя я и так ничего плохого не делала, но на всякий случай вообще больше ничего делать не буду!
- Ну то-то, - фыркает Яков и отвешивает Моне щелбан. Не со зла, а так, для порядку.
Если же Яков сегодня не в духе, не с той лапы утром встать изволил - то щелбаны будут розданы всем собакам. Может быть, за исключением Лёли. Ее он не то чтобы уважает, скорее, Яков к ней более снисходительно относится.
Видимо, считается с почтенным возрастом Лёлишны.
- Все-таки старость - не радость, вот у нее кукушка окончательно и улетела, - вздыхает Яков, глядя на то, как Лёля делает вид, что собирается погнаться за котом. И даже машет лапой. В молодости она так котов ловила, с целью их со всех сторон облизать. Сейчас, видимо, у нее вторая молодость. Или третья, кто там считает.
После чего Яков идет поколотить Тору. Немного, чисто для профилактики. Та тоже не молодеет, как бы в детство не впала вслед за Лёлей. Совсем ведь тяжко будет.
А шпицы сами по углам прячутся, лишь завидев Якова.
Наведя порядок среди собак, Яков переходит к котовскому коллективу.
На Барсика просто зыркнет: мол, из уважения к твоим сединам, почтенный, я тебя не трону. Главное, сиди тихо и ни во что не вмешивайся.
Зато Персику достается по полной. Яков или завывает до тех пор, пока Персик не выдерживает и не бросается на вредного дядьку.
Или просто подходит и без дальнейших расшаркиваний начинает Персика мутузить. Это у него ежеутренняя традиция такая. Ритуал.
И что, кто-то скажет, что это не бойцовый кот? Да самый что ни на есть бойцовый, я считаю!
Фото из личного архива.
Подписка на канал и "палец вверх" очень приятны для автора и его стаи.
Примечание: в хозяйстве имеются четверо детей, муж, я, три кане корсо, два японских шпица и некоторое число котов (два присутствуют постоянно, ну и еще понаехавших когда сколько).