Это будет пост не о том, как лучше воспитывать ребенка (хотя и затронет эту тему). Это пост о том, что наше школьное образование не дает того, чему необходимо учить подрастающее поколение.
Да, я приверженец факультативного метода образования, когда ребенка не заставляют изучать кучу ненужных и неинтересных ему предметов, а дают выбор согласно его предпочтениям и талантам. Разумеется, есть пара-тройка основных предметов, от которых никто не отказывается. Смысл лишь в том, чтобы сделать учебу более продуктивной для самого школьника.
Если школьнику хочется изучать литературу, дайте ему такую возможность. Но только не так, как это делается в современных школах России. Давайте будем объективными насколько это возможно, сейчас школьники:
а) учатся отвечать на вопросы ЕГЭ (создаются роботы, которые не должны выходить за рамки);
б) думают, как бы успеть выучить все материалы, которые предоставлены в школьной программе.
Особенно тяжко, когда предмет не дается совсем. Гуманитариям сложно изучать физику или геометрию, а тем, у кого технический склад ума с трудом приходится читать «Войну и мир». И нет, я не считаю, что все люди разделяются строго на гуманитариев и технарей. Таких людей очень мало, однако выбирать себе предметы по душе, было бы значительно лучше. Ведь так школьник мог бы лучше готовиться к будущей профессии.
Что было со мной?
Можно рассмотреть все даже на моем примере. Хоть у меня в школе было направление, которое, кстати, до 9 го класса никто выбирать не давал, уроки все равно у всех были однотипные (6-7 уроков по 45 минут). В 10-11 классе был выбор, в какой класс пойти. Я выбрала «социально-гуманитарный». У нас было больше литературы, русского, обществознания и истории, но выбора опять-таки не было. Мы ходили на все предметы, которые есть в школьной программе (физика, биология, химия и т.д.). Я не из тех гуманитариев, кто прячется в свое подсознание, когда их просят посчитать в уме что-то. Но вот геометрия давалась мне нелегко. Теоремы, аксиомы. Ух. Думаю, мне бы хватило основ геометрии. Я ей не очень-то пользуюсь. Квадрат гипотенузы равен квадрату катетов... Вроде как-то так это звучало. Зачем мне это? Незачем.
Что нужно?
Но это все мелочи. Есть другие темы, которых не хватает в нашем образовании. Например, определенные предметы бы помогли не совершать ошибок в жизни. Почему бы не внести в список предметов «финансовую грамотность», «основы коммуникации» или предмет, связанный с «половым образованием». Все это может показаться абсурдом, и некоторые школьники сами скажут «да зачем нам это?». Но это лишь научит их жизни, тому, как распоряжаться своими деньгами, правильно общаться с разными людьми и не забеременеть прежде запланированного времени. Как показывают нам иностранные фильмы и сериалы, в школах других стран существует предмет, на котором подросткам раздают презервативы, чтобы даже, в случае полового контакта все было безопасно.
Еще один предмет, который нам преподают неверно - это физкультура. Думаете, я не права? Возможно, ведь это мое объективное мнение и я его не навязываю. Но со школьных времен мало кому объясняют, что правильное питание и спорт - это то, что поможет поддерживать состояние нашего организма в хорошем виде. В школах не учат правильно бегать или приседать. В школе ставят цель «1 километр», «50 приседаний». Так нельзя! Следует объяснить, что при беге необходимо ставить ногу на полную стопу или же перекатывать с пятки на носок, что нужна правильная обувь и верно поставленное дыхание. Что при приседаниях следует уводить таз назад и коленками не выступать за пределы носков. Практически не один преподаватель физической культуры не делает этого, а потом у нас парни от армии косят из-за плоскостопия или других проблем со здоровьем, а девушки не могут нормально рожать. И я не обвиняю современных физруков. Это замкнутый круг. Когда-то начали так учить, а когда появилась верная система, не стали менять - плевать хлопотно.
Не знаю как вам, но мне такая система совершенно не нравится. Пусть я закончила школу и даже университет, но мне хочется что-то изменить, принести пользу для будущего.