Найти в Дзене

Телефоны на уроках. Как бороться?

Представить современный мир без многочисленных электронных устройств – мобильных телефонов, компьютеров, планшетов — практически невозможно: так прочно вошли они в нашу жизнь.

Времена меняются: сегодня мобильные телефоны есть даже у пятилетних малышей. И если раньше, еще когда я училась в начальной школе, на переменах мы хвастались наклейками с изображениями принцесс и плюшевых мишек или же коллекцией фишек, то теперь в младших классах самым популярным и «крутым» будет считаться тот, у кого телефон последней модели.

Глобальная информатизация – хорошо, информатизация школьной системы – звучит еще лучше. Но помимо очевидных плюсов (главное среди которых, пожалуй, доступ к знаниям со всего мира) есть и ряд негативных моментов. А прежде всего то, что современные подростки совсем перестают учиться «сами»: за них учится интернет. Зачем делать домашние задания, когда в открытом доступе ты можешь найти любые так называемые ГДЗ (Готовые Домашние Задания)? Зачем готовить рефераты, когда ты можешь скачать любой из них на свой вкус всего за несколько минут? Зачем стараться и писать сочинения по русскому языку или литературе, если все «умные мысли» уже давно гуляют по глобальной сети. Действительно, зачем?

Но поговорить я хочу даже не столько об обозначенной выше проблеме, сколько о том, что с телефонами современные школьники не расстаются даже во время урока. Такие ситуации нередки: учитель стоит у доски, объясняет тему, а там, на так горячо любимой всеми педагогами «камчатке», дети не отрывают взгляда от экранов своих мобильных телефонов. Там, в виртуальном мире, ведь намного интереснее.

Что же делать? Мы решили узнать, как учителя справляются с этими вездесущими электронными «помощниками».

Дарья ТЕРЕХИНА,  Школа № 10, г. Волжск:

— На самом деле, я совсем не против гаджетов. Их появление намного упростило нашу повседневную жизнь. Например, я со своими учениками и их родителями тоже общаюсь в различных социальных сетях, переписываюсь в мессенджерах. Это ведь очень удобно: можно быстро донести необходимую информацию до всех детей сразу. Я могу тут же увидеть, кем мои сообщения были прочитаны.

Но на уроке это, безусловно, лишнее...

Читайте продолжение статьи на сайте magarif-uku.ru