Найти тему

4 лайфхака, как учиться продуктивнее

Оглавление

Лишь 15% всей информации, полученной на корпоративном обучении, используется сотрудниками, остальное - забывается. 4 лайфхака, которые помогут вам учиться продуктивно.

Cовет 1. В течение нескольких месяцев изучайте только одну тему

Мозг устроен так, что мы обращаем больше внимания на актуальную для нас тему. Выберите одну приоритетную тему для изучения и погружайтесь в нее.
Нейробиолог Адам Газзали утверждает, что производительность напрямую зависит от умения фильтровать ненужную информацию. Ее переизбыток мешает достижению целей.

Cовет 2. Структурируйте то, что изучаете

Структурированная информация лучше откладывается в голове. Ещё в 1920-х годах психолог Жан Пиаже ввел термин “схемы” для описания процесса запоминания новой информации. Мы запоминаем ее, связывая с уже знакомой нам.

После прочтения статьи вы можете придумать собственную схему продуктивного обучения: выписать литературу по этой теме и найти дополнительные источники информации. Если вы будете придерживаться этой схемы, качество полученных знаний улучшится.

-2

Cовет 3. Регулярно синтезируйте то, что уже выучили

Синтез означает объединение частей в целое, с акцентом на создание новой структуры. Это определение вытекает из когнитивно-таксономической теории Блума, которая описывает иерархию мыслительных процессов. Обучение напрямую зависит от запоминания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.

Синтез - сложная задача, которая включает в себя понимание новой информации с учетом того, что вы уже знаете.

Подведение итогов - это обобщение информации в краткой форме, а синтез подразумевает выделение самого важного. Легкий способ попрактиковаться в этом - спросить себя: «Какие ключевые выводы я сделал из этой статьи?»

Cовет 4. Чередуйте переизбыток и недостаток информации

Как необходимо выключать питание ноутбука из розетки, так и потоки информации, поступающей вам, иногда нужно снижать. Дело в том, что с увеличением объемов новой информации, старая забывается. Именно поэтому нужно брать паузу и в этот момент сосредоточиться на анализе и применении того, что уже изучено.
Не забывайте также фильтровать поступающую информацию.