В Google Play Market сейчас доступно более 2,1 миллиона приложений. Продвигать свою утилиту или игру разработчикам на Android становится всё сложнее и сложнее, и будет нелишним вспомнить несколько классических советов для тех, кто хочет получить качественных живых пользователей в своё приложение.
Загрузите новое приложение сразу в несколько сторов
Не ограничивайтесь одним только Play Market. Есть много других магазинов приложений, которые помогут вашему детищу обрести новых пользователей: Amazon Appstore, SlideMe, GetJar, Samsung Galaxy Apps, 1Mobile Market, Opera Mobile Store, Mobango и др.
Конечно, Google Play — самая раскрученная и посещаемая площадка
в мире для Android-пользователей. Однако в этом и её минус — конкуренция в этом сторе просто феноменальная, и лучшей маркетинговой стратегией в данном случае будет размещение своего приложения сразу в нескольких магазинах приложений.
Займитесь публикацией отзывов о приложении
Очень эффективный способ получить весомое количество инсталлов. Для его успешной реализации нужно связываться с редакторами и журналистами технических изданий и договариваться о том, чтобы они написали рецензию на ваше приложение. Крайне желательно, чтобы эти издания ориентировались на аудиторию со смартфонами на Android, и, конечно же, приложение должно цеплять — быть интересным или полезным или инновационным или сразу всё вместе, потому что обозревать очередной рескин игрушки в жанре «match 3» вряд ли кто-то в здравом уме согласится. Если только за деньги или в счёт уплаты старинного долга.
Не стесняйтесь получать отзывы на сайтах, которые специализируются только на обзорах мобильных приложений. И помните — лучше всего самому заранее подготовить файл с описанием работы приложения, скриншотами из него, ссылкой на саму игру/приложение и видеороликом геймплея или работы приложения (если он есть). Так вы значительно сократите время, необходимое модераторам и журналистам для сбора информации, и, возможно, даже определите тон, с которым ваше приложение будет преподнесено будущей армии своих потенциальных пользователей.
Займитесь ASO
ASO (App Store Optimization) — это SEO для магазинов приложений.
По статистике 80% высококачественных установок приложений — это «органические» инсталлы, т.е. установки приложений пользователями, пришедшими на страницу приложения из поиска стора. Поэтому ASO заниматься нужно.
Если у вас много свободного времени/нет денег/есть желание изучить основы ASO-продвижения, вы можете самостоятельно заняться оптимизацией своего приложения под Play Market, благо в Сети много инструкций о том, как самостоятельно поднять мобильное приложение выше в поиске стора Google Play Маркет в ответ на запросы, вводимые пользователем в поисковую строку. Или же можно обратиться к специалистам, которые самостоятельно займутся этим вопросом и развяжут вам руки для работы в других направлениях.
Помните, индексация контента в Play Market крайне нетороплива, и от внесения изменений в заголовок и описание до реальных подвижек в ранжировании приложения может пройти месяц и даже больше!
Не забывайте благодарить пользователей и реагировать на их критику в отзывах на странице приложения — это тоже один из весомых факторов успешного ASO.
Используйте социальные сети
Социальные сети — один из важнейших маркетинговых инструментов коммуникации с пользователями. Обязательно задействуйте их, чтобы «достучаться» до своей аудитории и рассказать о вашем приложении. Создайте страницы своего приложения в крупных соцсетях и тематических форумах, чтобы напрямую общаться со своими пользователями. Рекрутируйте единомышленников в тематических группах, задействуя как платные, так и бесплатные методы привлечения подписчиков и фолловеров. Таргетируйте свои рекламные объявлениям по интересам и категориям пользователей, чтобы как можно точнее «выцеливать» свою публику. Разумно используйте мемы и вирусный контент, не забывая развлекать своих пользователей и поощряя их делиться вашим контентом.
По материалам: https://www.mobileappdaily.com/tips-to-market-newly-developed-android-app
Если вам нужно сделать ASO или продвинуть Android-приложение — обращайтесь к нам, в рекламное агентство Qmobi. Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!