Найти тему
Анастасия Шеслер

НАЧАЛО ПУТИ

История моего музыкального развития начинается еще с совсем детского возраста.
Мой папа очень любит музыку. И в этом мы с ним очень похожи.
Он учился играть на баяне в школьном возрасте. Когда я была маленькая, я часто просила его поиграть что-нибудь, когда мы приезжали в гости к бабушке и дедушке. Иногда он садил меня рядом и давал нажимать на кнопочки. Уже тогда мне было безумно интересно, как рождается звук.
Когда мне исполнилось 5 лет, я пошла в школу в 1 класс. На уроке пения нам всем предложили ходить в вокальный кружок при школе. А я очень любила петь, хоть у меня плохо это получалось, от чего я сильно стеснялась.
На первом же занятии учительница попросила мою бабушку меня забрать, потому что "у нее нет слуха, не расстраивайте девочку".
Но я ведь ребенок! Я не понимаю, почему мне нельзя ходить в хор!
Шло время, мы с папой продолжали вместе слушать музыку. Он прививал мне идеальный музыкальный вкус - Никольский, Земфира, Чичерина, Chris De Burgh, Chris Rea, Joe Cocker, Scorpions...
В один прекрасный день, мы с папой ехали в машине. Он включил Scorpions - Still loving you. К 5 годам слова этой песни я уже знала наизусть! И вот мне захотелось петь вместе с великим Klaus Maine.
Помню как папа, смеясь, спрашивал, где я научилась петь эти песни. Действительно:))
Придя домой, он посадил меня на колено. Папа спросил: "Доча, а ты хочешь рисовать, петь, может вязать или что-то еще помимо танцев?"
Тогда я ответила папе: "Папа, я хочу на пианино играть."
Папа очень удивился, ведь в семье у нас только он был связан с музыкой, и то с баяном.
На следующий день папа пошел со мной писать заявление на прием в музыкальную школу. Определились с педагогом, расписанием. Я узнала, что у меня будет помимо уроков пианино еще сольфеджио, хор. Было интересно. Спустя месяц родители решили для развития дыхательной системы записать меня еще на вокал.
Однако прошло 3 месяца и бабушка перестала меня водить в музыкальную школу без объяснения причин. Я много плакала. Мне так хотелось учиться, а меня не водили.
Однажды я сбежала после школы в музыкальную школу (благо она была недалеко от дома, хотя все равно - через дорогу, примерно квартал пешком). Мне 5 лет и я сбегаю в музыкалку!
Дома меня конечно ждал серьезный разговор. Телефонов тогда не было, никто не знал, где я, дом был пропитан тревогой и паникой. А я вернулась очень довольная с урока хора.
Когда родители узнали, что я сбежала в музыкальную школу, они долго молчали...
Ну как тут ругаться...
Причиной моего отстранения от музыкальной школы была такая ситуация: в один день бабушке сказали меня больше не приводить, потому что перспектив - нет. Снова "не расстраивайте девочку, ей будет сложно, она ничего не слышит".
Однако после моего побега папа привел меня к директору музыкальной школы, рассказал эту историю и сказал, что я буду ходить, пока сама буду этого хотеть, несмотря на их мнение. А что станет результатом - мы сами решим.
Моя жизнь начала снова менять краски, я стала очень счастливым ребенком с хобби.
А закончив первый класс, моим родителям предложили зачислить меня еще и на теоретическое музыкальное отделение, где дети углубленно изучают теорию музыки, сольфеджио и прочие теоретические дисциплины. Разглядели потенциал...

В одном из следующих постов я расскажу о том, как осваивала инструмент, как прошли мои 10 лет лет музыкальной школы.
За эти 10 счастливых я конечно благодарна моим родителям. Они сделали все для того, чтобы я занималась тем, что мне нравилось.
А потом столько лет терпели мои занятия дома на расстроенном пианино...
Зато сейчас в машине папа на ряду с нашими любимыми Joe Cocker и Scorpions слушает музыку своей дочки, которая когда-то сидя на его колене сказала, что хочет играть на пианино...

Мама, папа, спасибо!