10 пунктов, где Вас может обмануть дилер при продаже нового авто.
- Внимательно обследуйте кузов автомобиля на предмет вмятин, постарайтесь осмотреть его под разными углами — мало ли что пришлось пережить транспортному средству по пути с завода к дилеру. Приглядитесь к лакокрасочному покрытию — на новой машине, естественно, не должно быть никаких, даже еле заметных «царапок» и потертостей.
- Проверьте, ровные ли проемы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника.
- Грузовому отсеку уделите особое внимание. Не поленитесь поднять пол багажного отделения дабы убедиться, что запасное колесо и набор инструментов находятся на своих местах.
- Откройте люк бензобака — попробуйте сделать это как вручную, так и посредством рычажка в салоне. Будет очень обидно, если на первой же заправке вы обнаружите, что крышку намертво заклинило.
- Имеет смысл открыть капот — а открывается ли он вообще? Проведите визуальную инспекцию подкапотного пространства
- Попросите сотрудников автосалона при вас проверить уровни технических жидкостей: тормозной, омывающей, охлаждающей и, конечно, масла в двигателе.
- Световые приборы так же нуждаются в ревизии. В этом вам поможет продавец, ваш спутник или кто-либо другой. Пусть компаньон поочередно включает-выключает ближний и дальний свет, поворотники, противотуманки, аварийку, габаритные огни. Никаких проблем не выявлено? Попросите нажать педаль тормоза и перевести селектор коробки передач в положение R — стоп-сигнал и фонарь заднего хода тоже должны быть исправны.
- Осмотрите салон автомобиля — регулируются ли водительское и пассажирское кресла, опускаются ли стекла, настраиваются ли зеркала. Включите мультимедийную систему (если применимо): проверьте отклики сенсорного дисплея на ваши прикосновения и работу динамиков. Пересядьте на заднее сиденье, чтобы убедиться в отсутствии дефектов задних колонок.
- Запустите двигатель и дайте ему немного потрудиться. После того, как мотор прогреется, «поиграйте» с режимами климатической установки — и не забывайте про дефлекторы. По завершению всех этих процедур испытайте сигнализацию и центральный замок.
- Когда завершите проверку машины, переходите к документам. Сверьте реальные номера двигателя, шасси и кузова с теми, что зафиксированы в «бумажках». Разумеется, и VIN-код должен совпадать.