Найти тему
FOND21VEKA.RU

Молодые педагоги рассказали о работе в глубинке и детях: «Для них большой город — Обнинск»

Оглавление

В 2015 году появилась программа «Учитель для России»: по ней выпускники престижных вузов на два года отравляются в обычные школы. Участники проекта получают стипендии и методическую поддержку. При этом в программе участвуют заведения в глубинке, где нет высоких показателей успеваемости. Лариса Жукова — журналистка РИА Новостей — поговорила с двумя педагогами, которые отправились в провинцию, чтобы получить опыт.

Алина Лукинская, 23 года

Алина получила юридическое образование в Санкт-Петербурге, а теперь в качестве программы преподает историю и обществознание в Балабаново — городе Калужской области. Как рассказывает молодой педагог, с 8 класса мотивация у детей снижается: они не представляют, куда и зачем поступать. При этом никто из ребят не верит, что у них есть возможность попасть на бюджет в московский или петербургский университет.

Личный архив А. Лукинской
Личный архив А. Лукинской

Для таких детей большой город — Обнинск. По словам Лукинской, они учатся, чтобы сдать ЕГЭ и поступить на любое платное отделение. Представления школьников о том, что они будут делать после школы, ограничиваются лишь работой в магазине.

Личный архив А. Лукинской
Личный архив А. Лукинской

Преподавательница как-то провела эксперимент в классе, где дети постоянно оскорбляли друг друга: она попросила учеников поднять руки, если их родители непристойно выражаются. В итоге только три человека не сделали этого. Однако Алина Лукинская всё равно довольна работой: например, однажды её ученики из трудной школы победили в районной олимпиаде.

Олег Орлов, 27 лет

Олег окончил исторический факультет, жил в Москве, но по программе начал работать в посёлке Демьян Бедный Тамбовской области. Он давно хотел уехать в глубинку и узнать, как выглядит Россия в провинции. Сейчас в его школе всего 42 ребёнка: в одном классе — по 4-5 человек.

Личный архив О. Орлова
Личный архив О. Орлова

Интернета в посёлка нет, сотовая связь — слабая. Как рассказал Орлов, зато в этом месте работает эффект сломанного телефона: многие считали, что он приехал за миллион рублей и бежал от алиментов. Однако, как отмечает преподаватель, люди здесь добрые.

Некоторые сельские дети считают, что Средневековье заканчивается в 19 веке. Чтобы обучить школьников, преподаватель включил игровые моменты: он повесил ватман на стену и предложил ученикам задать любой вопрос по истории, географии или обществознанию. Первые два дня лист оставался пустым, но затем дети включились в процесс.

Олег часто видит, что детям трудно усваивать уроки. По его словам, им всё равно нужны знания, события и общение. Педагог считает, что он нужен в провинции больше, чем в Москве, потому что мотивация молодых преподавателей в селе очень низка. «Если не я, то кто?» — отмечает Орлов.

Если информация полезна, ставьте «палец вверх» и делитесь статьёй в социальных сетях. Читайте другие новости из мира образования и науки на нашем канале в Яндекс Дзене, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить