Найти в Дзене
Контентим (Contentim)

Как развивать свой ум? (7 пунктов)

Пункт 1. ПОМНИ: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга. Пункт 2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуйся любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно, ведь в течение жизни мы используем лишь жалкую часть ресурсов нашего мозга. Пункт 3. Не унывай, если ты соображаешь не так быстро, как некоторые из твоих товарищей. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта — это не клеймо на человеке. Все поддается развитию, надо только постараться. Пункт 4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? Как? А могло быть иначе? В чем причины? Каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы. Пункт 5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умстве

Пункт 1.

ПОМНИ: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.

Пункт 2.

Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления.

Пользуйся любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно, ведь в течение жизни мы используем лишь жалкую часть ресурсов нашего мозга.

Пункт 3.

Не унывай, если ты соображаешь не так быстро, как некоторые из твоих товарищей. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта — это не клеймо на человеке. Все поддается развитию, надо только постараться.

Пункт 4.

Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? Как? А могло быть иначе? В чем причины? Каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.

Пункт 5.

Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но и не принижай свои возможности.

Пункт 6.

Одно из самых главных достоинств ума — способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!

Пункт 7.

«Не позволяй твоему языку опережать твою мысль», — советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: «Где мало слов, там вес они имеют». Лучше задумчивое молчание, чем бездумная болтовня.

Ум получает возможность развития тогда, когда постоянно решает задачи, поставленные перед ним обстоятельствами.

Заключение

Процесс получения нового знания всегда сопровождается поиском нужной информации, преодолением трудностей при решении разнородных задач. Существуют общие правила реализации указанного процесса.

Источник: Вачков И., Гриншпун И., Пряжников Н.. Введение в профессию психолог. М.: Издательство Московского психолого–социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». — 464 с.. 2007