Компания Henkel учла изменяющиеся условия на рынке косметической продукции – экономическую ситуацию и новые запросы потребителей, и решила перейти в наступление – атаковать рынок новыми натуральными и органическими продуктами и исключить из составов как можно больше спорных компонентов. В результате был создан новый 100% органический бренд N.A.E. (Naturale Antica Erboristeria).
В последние годы в косметическом масс-маркете продажи падают, и в Henkel Group связывают это с двумя важными факторами. На 60% это связано с обеспокоенностью потребителей по поводу качества продуктов и входящих в их состав ингредиентов, а также упрощением ежедневных бьюти-рутин, и на 40%, - с переходом потребителей на другие продукты и схемы ухода. К этому еще можно добавить и старение населения, все более выраженное в некоторых странах Европы.
В период с 2016 по 2017 год доля потребителей, заявивших, что они стали меньше покупать косметики и средств личной гигиены из-за неуверенности в качестве, выросло с 31% до 41.
В Henkel Group уверены, что на косметическом рынке происходят глубокие изменения, обусловленные тремя основными тенденциями:
- Стремлением к более осмысленному потреблению с разным уровнем приверженности в зависимости от категории товара: начиная от простого отказа использовать определенные ингредиенты, до желания приобретать только сертифицированную продукцию и натуральные средства;
- Появлением новых целей и областей применения: пожилые женщины, женщины в возрасте 35-55 лет, «миллениалы», мульти-этнические группы;
- Пересмотром подхода с точки зрения приобретения нового опыта и ощущений в ходе покупки товаров в магазинах.
Успех брендов натуральной и органической косметики, в число которых входит и французская марка SO ’BiO étic, показывает, что тенденция «более осознанного потребления» стимулирует спрос и рост продаж во многих категориях продуктов и, прежде всего, в категориях ухода за кожей, волосами, и средств для душа. Продукты для гигиены полости рта находятся на промежуточной позиции. А вот средства для укладки волос и краски для волос несколько отстают. Впрочем, положение вещей в этих категориях может изменится довольно быстро - как только на полках магазинов появятся новые эффективные предложения.
Больше натурального и органического
Именно поэтому акцент Henkel сделали на тенденцию «более осознанного потребления». Здесь концерн отталкивается от опыта по маркировке зубной пасты Vademecum Bio, состоящей на 100% из натуральных компонентов, значком «ECO». В компании считают, недостаточным предлагать эту продукцию только в супермаркетах, ведь органические продукты являются важным источником роста дохода в сегменте косметики и средств личной гигиены.
После недавнего запуска в Германии своего веганского косметического бренда Nature Box, концерн запустил N.A.E. (Naturale Antica Erboristeria) – 100% органическую вариацию, основанного в 1979 году итальянского бренда Antica Erboristeria, который с 2012 года принадлежит Henkel Group. И, по всей видимости, N.A.E станет прямым конкурентом марки La Provençale Bio, запущенной в этом году L’Oreal.
Вся продукция торговой марки N.A.E. на 97% состоит из натуральных ингредиентов. Что касается тары и упаковки, то здесь акцент сделан на социально-экологическую ответственность, устойчивое развитие и рациональное использование природных ресурсов. Флаконы для жидкого мыла изготавливаются из 100% переработанного и пригодного для повторного использования полиэтилентерефталата (PET0. Картонные коробки оформлены с использованием чернил, отвечающих требованиям процессу рециклизации. Что касается туб, то они изготовлены из пластика на основе растений, который выпускает бразильская компания Braskem. Линейка состоит из 26 наименований органических продуктов, средней ценовой категории и начинается от 4,5 евро.
Сначала N.A.E. появится на косметических рынках Франции и Скандинавии (декабрь 2018 – начало 2019) - наиболее передовых с точки зрения использования органической косметики рынках Европы. А затем, также в течение 2019 года - в Италии.
Однако Henkel не собирается на этом останавливаться. Концерн также планирует перезапустить зубную пасту Vademecum Bio и дополнить линейку тремя новыми продуктами: зубной пастой для чувствительных зубов и 2 видами зубной пасты для детей. Выпуск зубной щетки со 100% биоразлагаемой бамбуковой ручкой намечен на май 2019 года.
Большинство других принадлежащих Henkel Group брендов также возьмут курс на выпуск натуральной и органической косметики. Так, к примеру, мыло Le Chat будет выпущено в обновленном формате в апреле 2019 года. В составе новых гелей для мытья рук будет 94% натуральных ингредиентов. Они не будут содержать парабенов и минеральных масел и будут иметь маркировку Vegan. Шведский бренд Barnängen расширит диапазон продукции по уходу за руками. Имевшая большой успех линейка веганской продукции без парабенов Island Vibe от торговой марки FA будет на 90% состоять из натуральных ингредиентов.
Что примечательно, выбранная Henkel линия на «более осознанное потребление» не обязательно будет сопровождаться повышением цен, хотя некоторые поправки и имели место быть.
«Цены должны оставаться лояльными, выбранная нами политика «на более осознанное потребление» должна быть демократичной по ценам, и должна быть доступна, как можно для большего числа людей» - заявляют в компании.
http://msk-beauty.ru/industry/news/henkel-derzhit-kurs-na-organicheskuyu-kosmetiku/