«Chanel №5», «Красная Москва». Даже у далёких от парфюма людей эти названия на слуху. А создали их российские парфюмеры, пусть и выходцы из европейских стран, но так или иначе творивших – именно так, а не иначе – в Москве.
Но обо всем по порядку!
Как и сейчас, тон на российском рынке духов в середине XIX – начале XX веков задавали французские парфюмеры, но уже тогда с ними успешно конкурировали наши создатели божественных ароматов. Подтверждением этому служило бессчетное количество наград, полученных на профессиональных зарубежных конкурсах и во время проведения Всемирных торговых выставок.
Не смотря на то, что столицей империи на тот момент являлся Санкт-Петербург, «первую скрипку» в парфюмерном производстве играла именно Москва! Только более-менее крупных компаний насчитывалось около 30-ти, не считая совсем мелких.
В нашем цикле рассказов о московских парфюмерах речь пойдет о самых знаменитых из них, которые являлись «Поставщиками Императорского двора» - Брокар, Ралле, Остроумов и Сиу.
Отметим, что заслужить такое звание с возможностью размещать на упаковке герба Российской империи могли только те фирмы, которые выпускали качественную продукцию на протяжении не менее 8 лет. И только потом их заявку рассматривало Министерство императорского двора, официально закреплявшее за производителями этот почетный статус.
Сегодня расскажем о первом из них … Чтобы не пропустить рассказы о известных московских парфюмерах середины XIX – начала XX веков обязательно подпишитесь на наш канал!
Альфонсо Ралле и Эрнест Бо, создавший духи «Chanel №5»
Пионером российского парфюмерного производства считают французского подданного Альфонса Ралле. Еще в 1843-м году им был запущен в московской Бутырской слободе свечной заводик. Дело оказалось прибыльным и на вырученные деньги предприниматель создает уже парфюмерное производство. Отметим, что до него промышленного производства этой продукции в стране не имелось.
К 1855-му году «Товарищество А. Ралле и Ко» уже открыло свои фирменные парфюмерные лавки в Москве, где можно было приобрести духи и одеколоны, а также фирменное мыло, пудру и помаду.
Ингредиенты для парфюма привозили из Франции и Италии, а вот разработкой состава продукции занимались исключительно в Москве, не копируя западноевропейскую продукцию, а разрабатывая исключительно свою.
Высокое качество, а также цена, которая была значительно ниже подобных французских товаров, сделали продукцию Ралле весьма популярной у московской знати и простых обывателей.
Отметим, что Альфонсо Ралле долгое время оставался главным «носом» на своем производстве, проверяя качество выпускаемых ароматов, а также создавая их. Так, им были разработаны особые, предназначенные для морозных дней, духи «Парфюм де фурор». Пара капелек на воротнички, шляпки и перчатки дам разносили вокруг «легкую хрустальную нотку», как тогда характеризовали этот аромат.
В 1856 году в состав Товарищества вошли два новых компаньона.
Один из них – Фридрих Дютфуа – на то момент являлся хозяином завода по производству хрусталя. Благодаря этому для духов и одеколонов отливали фирменные «пузырьки», которые весьма изысканно выглядели на дамских туалетных столиках.
В 1857 году из-за физического состояния Альфонсо Ралле отошел от дел и управлять Товариществом был назначен Эдуард Бо – «полурусский», «полуфранцуз», как тогда говорили.
В 1898 на московское производство был принят уже его сын – Эрнест Бо, который в 1920-м, эмигрировавший уже к тому времени во Францию, создал легендарные – «на все времена» - духи «Chanel №5». Именно в Париже он взошел на парфюмерный Олимп, но запомним, что его путь начинался все же в России – в Москве!
Продолжение следует!
Понравилось? Жмите «палец вверх» и поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Чтобы не пропускать самую интересную информацию о Москве, обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Читайте и смотрите на нашем канале:
Почему "Миссис Москву - 2018" приняли в штыки?
Многострадальный московский монорельс. Что ждёт тебя?
Как выглядела Москва до пожара 1812 года? Картины Алексеева
Останкинская телебашня: семь любопытных фактов!