Водитель средних лет в Москве отвлекся на игру в нарды. Один из пассажиров в салоне автобуса этим сильно возмутился. Однако сейчас уже этим никого не удивишь. Водители используют телефоны для общения между собой, в случае если кто-то опаздывает из-за образовавшейся пробки. Или для того, чтобы отслеживать конкурентов.
Марату 29 лет, последние восемь с половиной лет он работает водителем автобуса. Признается, что как жена родила второго ребенка решили не снимать жилье, а купить в ипотеку квартиру. Денег часто не хватает. Работает каждый день, с раннего утра до позднего вечера.
Со смартфоном за рулем.
ПДД РФ запрещает использование мобильных телефонов без использования hands free. В начале рабочей смены все водители проходят специальный инструктаж, но на практике инструктаж проводится для вида.
На некоторых маршрутах очень много конкурентов и надо проконтролировать вовремя ли прибыл тот или иной маршрут на остановку или нет. Другие просто боятся выпускать телефон из рук, у третьих ревнивая жена. Сейчас люди сильно зависимы от телефона. Хорошо, когда это понимают руководство, ГИБДД, пассажиры и т.д.
Автобус стояла на остановке и ожидал посадки пассажиров. Тут водитель достает из кармана планшет и начинает "вылавливать конкурентов". Если видит, что никого нет, продолжает ждать, пока не заполнится салон автобуса. Если же видит скорый приезд конкурента, быстро уезжает.
Вдруг раздается звук вызова. Водитель отвлекся от дороги и взял трубку.
- У меня оттяжка 2 минуты! Я около стадиона....
Во время движения водитель всю дорогу разговаривал по телефону и не обращал внимания на замечания со стороны пассажиров.
Нынешнее поколение не могут себе позволить убрать телефон из рук, даже на несколько секунд. А причина этого в непродуманной транспортной схеме, когда водители вынуждены подолгу стоять на остановках в ожидании пассажиров, а затем гоняться с конкурентами. Я часто замечал, что водители пользуются сервисом navi.kazantransport.ru, который создавался в первую очередь для пассажиров, а сейчас их активно осваивают и водители, подвергая опасности жизнь пассажиров! Я работал начальником автоколонны в одном из транспортных предприятий города и всегда запрещал водителям "резинить". Расписание составляется не на пустом месте, для расчета интервала движения между автобусами учитывается в том числе и интенсивность пассажиропотока. Однако большинство водителей стараются еще заработать себе на карман и оказывают своим коллегам медвежью услугу.
Допускаю, что таким образом поступают далеко не все водители, поскольку знают про эту систему. Но начинающие водители часто этим пренебрегают.