Найти в Дзене
Летопись жизни

В учебной команде

В начале прихода на позиции я упоминал, что мы пополнили разбитый полк и среднего командного состава почти не было.
И вот из этих окопов с нашей роты было вызвано четыре человека для направления в учебную команду полка. В этом числе был вызван и я.
И вот мы в учебной полковой команде с августа, кажется, месяца 1915 года.
Было нас в ней человек на тридцать.
Жили мы той же боевой жизнью, но хоть немного уже вольготней, чем в окопах на передовой линии.
Начальником учебной команды был у нас капитан Макаренко, офицер генерального штаба, образованный, умный, тактичный офицер, хорошо знающий военное дело.
Учили мы тактическое ведение войны, построение укреплений и прочие разные боевые правила ведения боя.
При работах на топографических съемках местности у меня получалась наилучшая съемка и начальник команды особенно восхищался моей съемкой.
В штабе полка он рекомендовал меня как образцового съемщика местности, заявляя при этом, что, мол, у нас офицер генерального штаба не всегда сделает такую съемку.
И вот однажды меня вызвали в штаб полка с моим снимком с расчетом оставить меня при штабе полка для топографических съемок.
Но ту испортил всю мою карьеру непредвиденный случай.
Вышел ко мне в переднюю военный с защитными погонами суконными.
Я принял его за рядового писаря и при разговоре с ним не проявил почтительного обращения, хотя не особенно отличался в чинопочитании вообще.
Это и послужило для меня отказом.
Выйдя из терпения этот военный заявил, наконец:
- Нацарапал тут как курица лапой.
И когда он повернулся тут только я заметил просвет на погоне, означавший, что я говорил с офицером. Тут только я понял свою ошибку и причину отказа.
Однако и после учебной команды уже находясь в роте меня из штаба батальона часто посылали на съемку местности.
Во время нахождения в учебной команде наш 318 черноярский полк учавствовал в бою и опять понес он большие потери, но нашу команду в бой не пустили как будущий резерв для комсостава по-теперешнему.
Мы по ночам только издали слышали и наблюдали артиллерийские дуэли, грохот и вспышки взрывов. Где-то шла эта канонада и шли бои.
Учебную команду я окончил с присвоением звания младшего унтер-офицера, по теперешнему сержант.
Во время учебы пришлось нам делать по тревоге проческу леса, куда якобы проник неприятель. Но ничего не обнаружили. Был еще и такой случай.
Пришли мы как-то с какого-то перехода. Подошли к деревне и на ее окраине разбили бивуак, где начали рыть землянки для ночевки, т.к. была уже холодная осень.
В землянке мы сделали примитивную печку и натопили ее дровами. Ложась уже спать, трубу сверху закрыли. И к утру трое нас еле вылезли сильно угоревшие. А четвертый наш товарищ по фамилии Порсев, пермяк, так и остался навсегда. Вытащили его уже мертвого. Так и погиб нелепой смертью такой молодой, здоровый, сильный и красивый парень.
Жалко его было, но уже не вернешь.
Что значит не иметь практического опыта жизни.

ПРЕДЫДУЩАЯ --- СЛЕДУЮЩАЯ

Понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте класс,делитесь в соцсетях и статей будет больше.