Суровая сибирская зима для автомобилиста - это испытание не только человеческих навыков за рулем, но еще и его автомобиля.
Чтобы автомобиль служил Вам верой и правдой долгие годы, а так же доставлял только положительные эмоции в процессе его эксплуатации - за ним нужно следить и своевременно обслуживать.
Приветствую Вас, дорогие читатели! Советую Вам потратить 3 минуты на прочтение этого текста, чтобы узнать, как можно просто облегчить себе жизнь и избежать неприятных ситуаций на дороге, а чтобы Вам было комфортнее, выпейте чашечку кофе/чая пока читаете.
Представляю Вам 5 простых советов по подготовке автомобиля к зиме:
1. Полноценная работоспособность двигателя и ходовой части.
Зимний период в Сибири - это время, когда автомобиль работает в условиях запредельных нагрузок. Зачастую один механический узел, выйдя из строя поспособствует так же выходу из строя другого механического узла, что соответственно заметно увеличивает бюджет ремонта. Чтобы этого избежать, необходимо с периодичностью посещать доверенное СТО, где компетентные специалисты проведут комплексную диагностику и выявят проблемные места, требующие внимания. Сохраняя автомобиль всегда в работоспособном состоянии, Вы практически точно сможете избежать ситуаций, когда автомобиль "встанет" в самый неподходящий момент.
2. Качественные колесные шины. Ваша безопасность и эффективность управления автомобилем напрямую зависят от уровня сцепления колёс с дорожным покрытием, поэтому выбор зимних шин достаточно серьезный процесс. Советую выбирать параметры колес, рекомендованные производителем автомобиля. Инженеры не зря просчитывают все нагрузки. Низкопрофильные колеса большого диаметра смотрятся красиво, но комфортная езда превращается в скачки, а ресурс элементов подвески заметно сокращается. Ответ на вопрос: "Шипы или липучка?" - зависит от дорожного покрытия, по которому Вы чаще всего передвигаетесь и от наличия современных систем безопасности и помощи водителю в Вашем автомобиле. Лично я доверяю только шипованным шинам известных брендов(не буду упоминать конкретные бренды). Их стоимость высока, но на безопасности экономить не стоит, тем более при правильной эксплуатации дорогие шины прослужат Вам минимум от 3 до 5 сезонов.
3. Тепло в автомобиле или автомобиль в тепле. Что важнее? Важно и то, и то! Чтобы передвигаться в автомобиле и чувствовать себя комфортно - нужно создать для себя комфортные условия. Если Ваш автомобиль ночует на открытой парковке во дворе, то прогрев автомобиля - это Ваш ритуал каждое утро. Лично я, стараюсь ставить автомобиль на теплой парковке. Да, Вы скажете, что далеко не в каждом доме есть! Да, в среднем стоимость от 3000 до 6000 руб! Но благодаря теплой парковке автомобиль не знает холодных запусков, а значит ресурс двигателя не уменьшается, не промерзает салон, который потом нужно прогреть и я не трачу уйму бензина на постоянные прогревы по утрам или ночью, когда температура опускается ниже -30 градусов. Лично я люблю сесть в теплый автомобиль. Если поблизости всё же нет теплых парковок и Ваш автомобиль всю зиму заводится самостоятельно, то советую перед наступлением морозов дополнительно обслужить в специализированном сервисе: аккумулятор, генератор, стартер. Проверить моторчик печки, антифриз на течь, а так же подогревы стекол, зеркал, щеток и сидений. Так же, если Вы счастливый обладатель кожаного салона, но подогрева сидений нет, то обязательно советую купить меховую накидку, ведь не стоит шутить со здоровьем из-за холодных сидений. Так же, не пренебрегайте своевременной заменой воздушного фильтра в салоне (у большинства он находится за отделением бардачка), так как изношенный салонный фильтр будет способствовать запотеванию и появлению масляного налёта на внутренней стороне стекол салона от выхлопных газов в городских пробках, что сильно ухудшает видимость в темное время суток.
4. Необходимое снаряжение в багажнике. Что может Вам понадобиться в срочном порядке для устранения некоторых неисправностей в автомобиле самостоятельно? Вот несколько вещей, наличие которых может хорошо облегчить Вам жизнь в трудный момент: Компрессор для подкачки колёс, целая и работоспособная "запаска", рабочий домкрат и балонный ключ, высоковольтные провода чтобы "прикурить" севший аккумулятор, небольшая лопата, стандартный трос, минимальный набор ключей и пара отверток, а если Вы частый гость на трассах с продолжительными поездками, то я бы посоветовал бросить в багажник теплый зимний костюм и валенки. От поломки на трассе никто не застрахован, главное не замерзнуть. Так же советую проинструктировать жён, сестер, матерей и дочерей на тему пользования всем выше перечисленным. Надеюсь умения не пригодятся, но лучше чтобы они были.
5. Автомобиль и водитель - одно целое.
Не редко на дорогах случаются ситуации, к которым мы оказываемся не готовы, особенно зимой: занесло/снесло в повороте, забуксовали на ровном месте, не рассчитали тормозной путь и так далее. Для максимальной безопасности и эффективности управления автомобилем - необходимо знать, как поведет себя автомобиль в той или иной ситуации, и так же важно самому знать, что в таких ситуациях нужно предпринять. Всё это можно выяснить самостоятельно на ледовых трассах абсолютно в каждом городе. Моделируя сносы и заносы, Вы самостоятельно научитесь контролировать их и предотвращать. Сможете отработать приемы скоростного руления и эффективного торможения. На ледовой трассе Вы сможете стать со своим автомобилем - одним целым. О тренировках на ледовой трассе у меня есть отдельная статья "Навыки, которыми должен обладать каждый современный водитель", Вы можете прочитать ее, перейдя в мой профиль.
Добросовестное и своевременное выполнение этих 5 простых пунктов сможет существенно облегчить Вам жизнь в определенный момент, а некоторых ситуаций и вовсе поможет избежать. Напишите в комментариях, что я забыл включить в этот список?
Надеюсь статья была Вам полезна! Спасибо за прочтение!
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах, а так же не забывайте про взаимопомощь.